*¤Мышка¤*
Гуру
(2745)
14 лет назад
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоиться
2 говорить Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю
3. Он избавит тебя то сети ловца, от гибели язвы,
4.перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его.
5.Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6.язвы ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7.Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приближется:
8.только смотреть будешь очами и видеть возмездие нечестивым.
9.Ибо ты сказал: Господь упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10.не приключиться тебе зло, и язва не приблизиться к жилищу твоему;
11.ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
12.на руках понесут тебя, да не когда преткнеши о камень ногою твоею;
*¤Мышка¤*Гуру (2745)
14 лет назад
13.на аспида и василиска наступишь;попирать будешь льва и дракона.
14."За то что он возлюбил Меня,избавлю его, защищу его,потому что он познал имя Мое.
15.Возовет ко Мне, и услышу его;с ним я в скорби;избавлю его и прославлю его,
16.долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое".
Михаил Кондаков
Мудрец
(13427)
14 лет назад
Почему же Любовь возлюбила так мир?
Где узнать, у кого попросить нам совет?
Может, нам обратиться с вопросом к Любви?
По одной только благости – вот вам ответ!
Блага Любовь, убежище в день скорби, ____________(Исаия. 45,20)
Благ человек, надеющийся на Неё.________________(Исаия. 49,15)
Источник: Данил. 10,21
раб Божий АлександрМастер (1568)
14 лет назад
Послушайте отца Даниила о пророке Даниле. Ангела Хранителя Вам.
http://my.mail.ru/mail/pravalex888/audio?search=Даниил+Сысоев
Tim pro777
Знаток
(401)
1 год назад
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится?
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.
Пголос уверенно и утешительно возвещает:
- Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».
Втор
3
Tim pro777Знаток (401)
1 год назад
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится?
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера,
Tim pro777Знаток (401)
1 год назад
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится?
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорит
Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надп
Знаток
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говори
Tim pro777Знаток (401)
1 год назад
Tim pro777, менее минуты назад
Знаток
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится?
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера,
Tim pro777, менее минуты назад
Знаток
Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится?
Скажите, пожалуйст
Поликлиника Горячеключевская ЦРБУченик (107)
6 месяцев назад
Доброго времени суток. Мне, на рабочий стол, кто-то положил распечатанный на листке псалом 90, Хвалебная песнь Давида. Военнослужащих у меня нет. Явной опасности вроде как тоже. Я не больна, слава Богу. Интересно кто принес эту молитву, почему мне, а самое главное зачем?
Поликлиника Горячеключевская ЦРБ
Ученик
(107)
6 месяцев назад
Доброго времени суток. Мне, на рабочий стол, кто-то положил распечатанный на листке псалом 90, Хвалебная песнь Давида. Военнослужащих у меня нет. Явной опасности вроде как тоже. Я не больна, слава Богу. Интересно кто принес эту молитву, почему мне, а самое главное зачем?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.
Первый голос уверенно и утешительно возвещает:
- Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».
Второй голос во втором стихе подтверждает это:
- Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).
В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:
- Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).
- … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.
- Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).
- оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.
- Не убоишися от страха нощнаго…(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.
-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.
-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».
- Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.
- обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».
В 9-м стихе второй голос кратко и уверенно произносит:
- Яко Ты, Господи, упование мое…(9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:
- Вышняго положил еси прибежище твое (9).
Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:
- Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).
- На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13).