Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+3

Вопрос по русскому

Однажды А. С. Пушкин, угощая обедом в ресторане графа Завадского, сказал : " А ведь я богаче Вас, Вам приходится иногда ждать денег из деревень, а у меня доход постоянный - С ТРИДЦАТИ ШЕСТИ БУКВ РУСКОЙ АЗБУКИ".

Как вы думаете, поэт ошибся в подсчетах? Обоснуйте свой ответ.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Гуру
15лет

Не ошибся. Это связано с Орфографической реформой 1917—1918 годов в русском языке что проявилось в виде исключения нескольких букв из состава русского алфавита.

Официально реформа была объявлена 11 (24) мая 1917 года в виде «Постановлений совещания по вопросу об упрощении русского правописания» ,

В соответствии с реформой:
из алфавита исключались буквы Ѣ (ять) , Ѳ (фита) , І («и десятеричное») ; вместо них должны употребляться, соответственно, Е, Ф, И;
исключался твёрдый знак (Ъ) на конце слов и частей сложных слов, но сохранялся в качестве разделительного знака (подъём, адъютант) ;
изменялось правило написания приставок на з/с: теперь все они (кроме собственно с-) кончались на с перед любой глухой согласной и на з перед звонкими согласными и перед гласными (разбить, разораться, разступиться → разбить, разораться, но расступиться) ;
в родительном и винительном падежах прилагательных, и причастий окончания -аго, -яго заменялось на -ого, -его (например, новаго → нового, лучшаго → лучшего, ранняго → раннего) , в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов -ыя, -ія — на -ые, -ие (новыя (книги, изданія) → новые) ;
словоформы женского рода множественного числа онѣ, однѣ, однѣхъ, однѣмъ, однѣми заменялись на они, одни, одних, одним, одними;
словоформа родительного падежа единственного числа ея (нея) — на её (неё).
В последних пунктах реформа, вообще говоря, затрагивала не только орфографию, но и орфоэпию и грамматику, так как написания онѣ, однѣ, ея (воспроизводившие церковнославянскую орфографию) в некоторой степени успели войти в русское произношение, особенно в поэзию (там, где участвовали в рифме: онѣ/женѣ у Пушкина, моя/нея у Тютчева и т. п.).