Помогите мне сделать задание по русскому!
№ 2.
Как объяснить, что в словах треножник, стреножить (лошадь), треногий (табурет) пишется е? Обоснуйте свой ответ.
№ 3.
Сколько смыслов имеет предложение:
За окном автомобиля поля, перелески и деревеньки сменили городские дома и шумные улицы.
Произведите синтаксический разбор данного предложения (по членам предложения).
№ 4.
В каких предложениях выделенные слова являются дополнениями?
А. Орлята учатся летать.
Б. Мне слышался знакомый шум домой бегущих табунов.
В. Он прочитал на память несколько строк.
Г. Нас не нужно жалеть.
Д. Цыплят по осени считают.
Е. От добра добра не ищут.
№ 5.
Есть ли в русском языке одушевленные существительные среднего рода? Свой ответ аргументируйте.
№ 6.
В шуточном стихотворении Козьмы Пруткова «К месту печати» есть такие строки:
Я не могу, живя на свете,
Забыть покоя и мыслете,
И часто я, глядя с тоской,
Твержу: «мыслете и покой»!
Что означают слова, которые сам автор выделил курсивом?
№ 7.
Какие из прилагательных, обозначающих основные цвета спектра, можно считать однозначными словами? Приведите по одному примеру.
№ 8.
Можно ли считать приведенные ниже слова этимологически родственными? Свой ответ аргументируйте.
Пряник – пряный – пряжа – пряжка.
№ 9.
Какие изменения в грамматическом строе русского языка (раздел «Имя прилагательное») можно наблюдать на примере отрывка из «сказки о царе Салтане»
А.С. Пушкина?
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
№ 10.
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях:
А. В этом стихотворении выполняют большую роль метафоры и эпитеты.
Б. Войдя в зал, меня поразил огромный портрет в золочёной раме.
В. Пассажир обязан оплатить за проезд и провоз багажа.
я просто нифига не понял тут =)
Помочь сделать или сделать за тебя?
треножить и треногий - словарные слова, и пишутся с буквой е.