
как по татарски брат ?

Фарит Исянов Ученик (52), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
люблю экзотику Гений (59922) 10 лет назад
ТАТАРСКИЕ ТЕРМИНЫ РОДСТВА

Термин родства, как правило, зависит от того, старше или младше тебя твой
родственник.

ата – отец
ана – мать
ул (угыл) – сын
кыз – дочь

абый – брат (старший)
эне – брат (младший)
апа – сестра (старшая)
сенгел – сестра (младшая)
бертуган – родной (брат или сестра)

бертуганнынг улы – племянник
бертуганнынг кызы – племянница
бертуганнынг оныгы – внучатый племянник

бабай – дед
аби – бабушка
онык – внук
оныка – внучка

абзый – дядя (брат родителя)
жинги – тетя (жена кровного дяди)
тути – тетя (сестра родителя)
жизни – дядя (муж кровной тети)

туганнан туган абый – двоюродный брат (старший)
туганнан туган эне – двоюродный брат (младший)
туганнан туган апа – двоюродная сестра (старшая)
туганнан туган сенгел – двоюродная сестра (младшая)
туганнан туган – двоюродный (брат или сестра)

тудыка – двоюродный брат или сестра
тудыканынг улы – двоюродный племянник
тудыканынг кызы – двоюродная племянница

ир – муж
хатын – жена

кода – сват
кодагый – сватья
(родители мужа и жены между собой)

каената – тесть
каенана – теща

каенага – шурин (брат жены, старше по возрасту)
каениш – шурин (брат жены, младше по возрасту)
каенапа – свояченица (сестра жены, старше по возрасту)
балдыз – свояченица (сестра жены, младше по возрасту)
баджа – свояк (муж свояченицы)

каената – свекор
каеана – свекровь

каенага – деверь (брат мужа, старше по возрасту)
каенене – деверь (брат мужа, младше по возрасту)
каенигач – золовка (сестра мужа, старше по возрасту)
каенсенгел – золовка (сестра мужа, младше по возрасту)

кияу – зять (муж дочери)
килен – сноха (жена сына)

жизни – зять (муж сестры, старше по возрасту)
кияу – зять (муж сестры, младше по возрасту)
жинги – невестка (жена брата, старше по возрасту)
килен – невестка (жена брата, младше по возрасту)

уги ата – отчим
уги ана – мачеха
уксез – сирота

ата-ана – родители
ата-баба – предки
туган – родственник
кардаш – кровный родственник

ыруг – род
буын – поколение (колено)
насел – потомство

Данный список не претендует на полноту всех терминов. Термины родства даны
на литературном татарском языке исходя из принципа «разделения и
несмешения» понятий.
Остальные ответы
К Знаток (466) 10 месяцев назад
Есть такое слово - кардәш, которое означает брат, оно немного забыто, но в последнее время стало употребляться чаще. Оно мне очень нравится. А так, если именно к старшему, то абы