


ПОЖАЛУЙСТА! перефразируйте текст!
Тема Родины в творчестве А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского.
Тема Родины – одна из ключевых тем русской литературы. Эта тема являлась актуальной всегда. Но с особенной остротой она всегда поднималась в напряженные, критические времена. Например, памятник русской литературы начала 12 века – «Слово о полку Игореве» . В этом произведении звучит призыв к князьям прекратить усобицы и объединиться перед угрозой внешнего врага – половцев. Но понимание Родины и отношение к ней в литературных произведениях неоднозначное. Оно варьируется от идеализации до любви-ненависти. Это отношение зависит и от личности самого писателя, и от того времени, в которое писалось данное произведение.
Александр Александрович Блок так говорил о своём творчестве: «Это всё – о России» . Но образ Родины в его поэзии сложен, противоречив и многогранен. К тому же, этот образ меняется с развитием литературного таланта самого Блока. В раннем творчестве поэта Россия -- сказочно-колдовская страна, она «опоясана реками и дебрями окружена, с болотами, и журавлями, и с мутным взором колдуна» . Но уже после первой русской революции 1905 года образ Родины меняется. Блок показывает «ужасы старого мира» в таких стихотворениях как «Сытые» , «Барка жизни встала» и других. И, наконец, в третий раз образ Родины меняется после октябрьской революции. Октябрь открыл перед Блоком новые горизонты творчества, поэт верил в очистительную силу революции. Самым совершенным произведением этого периода является поэма А. А. Блока «Двенадцать» .
В творчестве Сергея Александровича Есенина тема Родины также занимает очень важное место. Есенин писал: «Чувство Родины – основное в моём творчестве» . Истоки этого чувства возникли у Есенина ещё в детстве, которое он провёл в деревне. В раннем творчестве Родина связана для него с природой, народными и религиозными образами. К этому периоду относятся стихотворения: «Гой ты Русь моя…» , «Выткался на озере алый свет зари…» , «Край любимый сердцу снится… » и другие. В этих стихотворениях показано неповторимое своеобразие русской природы, её одухотворённость. Как и у Блока, в поэзии Есенина происходит изменение образа Родины после Октябрьской революции. Есенин принял революцию «с крестьянским уклоном» . Послереволюционное время для него – время трагического переосмысления результатов революции и социальных изменений, произошедших в России. Есенин пишет в стихотворении «Русь Советская» :
Вот так страна!
Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен
У Сергея Есенина возникает чувство, что он «слишком далеко отошёл от реальных путей революции» . Он понимает, что мир социалистической деревни для него чужой.
Совсем другое понимание Родины у Владимира Владимировича Маяковского. В его раннем творчестве отсутствует патриотическая лирика, но проявляется пафос отрицания, в том числе отрицания корней. Образ Родины для него – это образ революции. Первые его стихи, которые можно отнести к этой теме это: «Левый марш» , «Ода революции» и другие. В них Маяковский выражает гордость за свою страну, единство Родины и революции, подвергает осмеянию её врагов. Но Маяковский не идеализировал молодую Советскую республику, он писал:
Отечество славлю, которое есть,
Но трижды, которое будет
Таким образом, отношение к Родине в творчестве Блока, Есенина, Маяковского различное. Эти различия связаны с влиянием времени, революции, традициями их творчества, принадлежностью к тому или иному литературному направлению. Также различается и сам смысл, который поэты вкладывали в это слово. Но, несмотря на все различия, всех их объединяет чувство глубокой любви к своему Отечеству и желание выразить эту любовь в своём творчестве.
Что такое рерайтинг, зачем он нужен и как делать рерайт? Слова «рерайт» (от англ. «rewrite» — перезапись) и «рерайтинг» (от англ. «rewriting» — переписывание) означают изменение текста при сохранении изначального смысла. Рерайтинг это процесс переписывания исходного текста иными словами (перефразирование) . В результате переработки, может получиться абсолютно иной текст, но суть его не должна отличаться от оригинала. Следовательно, чтобы перефразировать какой-либо текст, надо понимать его суть.
В примере ниже мы увидим, что в результате рерайта почти все слова заменены синонимами, а исходный текст был сокращен на 15 символов, при этом суть осталась прежней.
оригинал: Взобравшись на дерево, Василий собрал с него три яблока.
рерайт: Вася залез на яблоню и сорвал три яблока.
Подробнее здесь: http://vinci.su/blog/chto-takoe-rerajting_-zachem-on-nuzhen-i-kak-delat-rerajt_.htm
Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, - Как слезы первые любви!
первая книга Есенина «Радуница» вышла, когда ему был двадцать один год. А дорогу в большую литературу начинающему поэту из крестьян, приехавшему в Петроград из села Константиново, открывает Александр Блок – поэт более старшего поколения, в чьей лирике тема родной земли и неизменной любви к ней была главной. Во всех стихотворениях Блока - пронзительная искренность и скорбная любовь: “Твои мне песни ветровые – как слёзы первые любви”. Мог ли Блок не оценить ранних стихов Есенина, пришедшего к нему в пятнадцатом году со своей Россией? Могли ли они, наполненные подлинно народным чувством, не взволновать Блока, посвятившего теме родины всю свою жизнь, создавшего величественную, многоликую и многоцветную, полную жизни и движения картину родной земли, создавшего неповторимый образ России - образ прекрасной девушки? Блок пишет после первой встречи с Есениным «Стихи свежие, чистые, голосистые» .
Время, когда жили и творили Блок и Есенин, - это время крутых поворотов в истории России, и такими же сложными и противоречивыми были их творческие пути. Да и мало кому был абсолютно ясно, «куда несет нас рок событий» в послереволюционной России. Неоднозначным и спорным остается понимание революции даже сейчас, «на расстоянье» . А тогда, в гуще событий, людям думающим и творящим было очень трудно.
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
В стихах Блока образ России принимает необычное воплощение. Россия Блока –тоскующая жена, невеста или возлюбленная, и отношения поэта с нею напоминают настоящий любовный роман. «О Русь моя, жена моя!..» , «О, бедная моя жена» , «…невеста, Россия» , «И пусть другой тебя ласкает…» , «Помяни за раннею обедней мила друга, светлая жена… » – так обращается Блок к родине. Она предстает поэту то «статной царевной» , которая «обнимает рукой» и оплетает косой» , то прекрасной девушкой «разбойной красы» , в узорном платочке, надвинутом до бровей, то сказочной красавицей, плененной колдуном. В теме родины переплетается все – и личная страсть поэта, и чувство долга, и ненависть к «лживой жизни» , и ощущение надвигающейся социальной бури, и вера в «новый век» .
Пример Блока воочию убеждал Есенина, что только предельная искренность и правда чувств рождают в сердце поэта стихи, без которых люди не могут жить, как без воздуха и света. Кровоточащая боль и неуемная скорбь о невозвратной, обреченной на гибель старой деревне - в есенинских «Сорокоусте» , «Песни о хлебе» , «Исповеди хулигана» , и вместе с тем какая обжигающая душу тревога за будущее России! Разве можно забыть «красногривого жеребенка» :
Милый, милый, смешной дуралей,
Но куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Любовь к Родине-Это в Сердце и Душе должна быть.
и у Маяковского патриотизм.. . но сейчас поэты СССР уже история