Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

сравнить Давида у Донателло и Микеланджело.

•°•Саша•°• Знаток (265), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
анатолий розет Высший разум (108723) 13 лет назад
Еще в XIV в. великий живописец Джотто, бывший одним из строителей флорентийского собора, изобразил его с мраморными статуями на крыше. За 100 лет до «Давида» Микеланджело решено было осуществить давнюю мечту о статуях. Молодой Донателло высек из мрамора двухметрового «Давида» . Скульптура показалась мала, и попечители собора продали ее флорентийскому правительству за ненадобностью.
Время шло. Наконец, флорентийцы понадеялись на мощь новой техники, и в середине XV в. была заготовлена огромная мраморная глыба для первой фигуры.
Но Донателло умер, и глыба осталась лежать полвека, пока не нашли скульптора, которому можно было доверить такой труд. Им стал Микеланджело.

Микеланджело наделил Давида только грозным взглядом да пращой, перекинутой за спину. Праща проходит сверху вниз от левого плеча к правому бедру. Опущенной рукой Давид подхватил ее нижний конец с рукояткой в виде короткого круглого стержня, который по ошибке принимают за камень. Но камня в руках его нет.



В средние века библейского царя Давида изображали музыкантом: он считался автором божественных песнопений-псалмов. Но в XV в. флорентийские художники предпочли видеть его воином.



Знаменита другая, небольшая бронзовая скульптура, где пожилой уже Донателло показал Давида без всяких доспехов. Юноша стоит обнаженный, задумчиво наступив на отрубленную голову великана. Одной рукой опирается на меч, а другой держит камень для пращи. На голове его пастушеская шапочка, из-под которой рассыпаются длинные кудри. По легенде, до битвы с Голиафом Давид был пастушком.


Донателло показывает иудейского царя в момент триумфа, подчеркивая удивительность победы. У него юноша относится к чуду скромно, с трогательной покорностью,
Микельанжело, наоборот, показывает его перед битвой.
Давид у Микеланджело победит не чудом, а ясностью и силой своего духа, ловкостью развитого тела и полным сознанием нравственной правоты. У Донателло нагота Давида означает почти безоружность. У Микеланджело она выявляет легкость позы, оттеняя его духовную силу. Внутренняя собранность ощущается во всей фигуре, особенно в зорком взгляде, но тело не напряжено. Давид стоит спокойно и свободно. Это первый большой образ героической наготы в скульптуре после античности.
Без Давида Донателло Давида Микельанджело просто бы не было.
Вот его первый опыт:


Oн ещё очень готический, этот мальчишка, стоящий подбоченясь над головой Голиафа. Очень готический, но не очень серьёзный. И несколько наглый. Впрочем, флорентийской синьории пацан понравился настолько, что она его купила.
Ну, а дальше Донателло изваял второго Давида. Первую в Новом времени статую, предназначенную для обзора со всех сторон. Первую в Новом времени нагую статую. Голого мальчишку с андрогинным телом, почти танцующего на голове врага. Мальчишку с прямым греческим профилем, лицом и кудрями античного Диониса. Вот такого:

Сравните:
Остальные ответы
Иван Стативко Знаток (308) 8 лет назад
Давида работы Донателло и Микеланджело
Похожие вопросы