А вы согласны с мнением автора?
Все люди любят шансон, но все любят его по-разному.
Люди простые и искренние, например гастарбайтеры из Калмыкии или Туркмении и полуночные бомбилы любят шансон открыто и громогласно: они, ничуть не смущаясь, включают его на полную громкость в своих газелях и шестёрках и наслаждаются им так же бесстыдно и невинно, как младенец наслаждается сосанием пальца или поеданием гадости, найденной на полу.
А вот человек усложнённый, у которого в голове всё запутано до такой степени, что по его душу радостно потирает руки дорогостоящий жулик-психоаналитик, тот никогда не признается, что любит шансон. Он будет утверждать, что любит исключительно Шопена и Шопенгауэра, но на просьбу что-нибудь из них напеть, посмотрит на вас как на идиота. Он будет, не моргнув глазом, врать про то, что он ещё любит джаз-рок и арт-хаус, а от простых и каждому понятных песен с ним делается приступ тошноты.
И ведь сам верит в то, что терпеть не может шансон, вот что самое удивительное! Он будет морщиться, плеваться и даже требовать немедленно это выключить.
Но никто ему, конечно, ничего не выключит. Посмотрят на него без уважения, сплюнут в окошко и ничего не скажут. А шансон будет играть дальше.
Потому что шансон – это наша Родина. Даром, что название французское – да что там эти французы понимают в шансоне? Они называют шансоном тоскливое бормотание на непонятном языке.
А наш шансон – это песни про Жизнь. Про ту настоящую жизнь, в которой каждый нормальный человек или уже сидел в тюрьме, или ещё сядет. Где ветер северный и лежит-лежит на сердце тяжкий груз. Ту жизнь, где век за веком сидит у своего окошка мать-старушка, где прокурор приговаривает к расстрелу своего сына-разбойника, где речь держала баба и где есть Владимирский Централ.
И если ненавистник шансона этой настоящей жизни не видел – это его личные проблемы. Ну конечно: настоящую жизнь в Мариинском театре не показывают. А вот одеть бы этого ненавистника в телогрейку, ватные штаны и ушанку, да посадить перед костерком и дать в руки кружку чифиря – вспомнил бы он своего Шуберта? Что там этот Шуберт мог спеть о жизни? Знал ли он настоящую ценность пачки чая или сигарет прима? Да он вряд ли даже хоть раз в своей никчемной иностранной жизни пил огуречный лосьон.
И что совсем уже непостижимо, это то, что тот, кто требует немедленно выключить шансон, он ведь абсолютно уверен в том, что сума и тюрьма – это не про него, что безупречная и беспорочная жизнь его от чего-то там гарантирует.
Ничего-ничего. Один миллиардер, вон, тоже думал, что личная нефтяная вышка может его от чего-то спасти. Сделался важный, очки себе купил в золотой оправе, решил, что теперь ему всё позволено и шансона по радио не слушал.
Ну и что? Ну и сидит сейчас возле того самого костерка не так уж далеко от когда-то своей вышки с кружкой чифиря и понимает, наконец-то, самую простую и главную мудрость нашей с вами жизни, которую сформулировал не сраный какой-нибудь Ницше или Хайдегер, а давно уже по ошибке убиенный толстый лабух из Твери: что не очко обычно губит, а к одиннадцати туз.
Не согласен, конечно. Автор ничтоже сумняшеся проецирует собственные ощущения на "всех людей", иначе ему неуютно, говнецом себя чувствует. Поэтому и выдумывает, что шансон нравится всем, но некторые этого стесняются.
Так называемый "шансон" (стык эстрады с блатняком) нравится дааааалеко не всем! Убила фраза - раз шансон не любишь, значит жизни не видел! Бугага. Какие телогрейки, какой костерок с чифирем? ! Если, по мнению автора, именно это жизнь, пусть пойдет утопится. Да и не имеют отношения Ваенга и Михайлов к телогрейкам. Настоящие тюремные песни это ведь совсем другое.. . А тут просто тупость и примитив, "пипл хавает". На такую жвачку спрос всегда был, есть и будет. Но не нужно говорить "о всех". Закончу тем, чем начал. Автор комплексует и пытается подвести платформу под свою жалкую позицию. Клоун.
Вообще тенденция к примитивизации русской культуры, к сожалению, иллюзий давно уже не рождает. За каких-то два десятилетия из самой читающей страны в мире мы превратились в пожирателей сериалов, с упоением копающихся в чужих испачканных панталонах. Из ценителей классической музыки мы стали поклонниками шансона и розовой попсы. Даже театр, наша русская сильная сторона, утратил былое величие. Два десятилетия наши уши с завидным постоянством услаждает махровый шансон. И если десять лет назад увидеть даму, упоенно внимающую трем блатным аккордам, было чем-то из ряда вон выходящим, то сегодня дама эта наверняка хранит дома диски Стаса Михайлова и с трепетом слушает их тайком от мужа. Куда катится этот мир? - хочется воскликнуть, но мы не станем этого делать, дабы не изрекать банальность.
Но ведь песни - душееееевные, - возразят миллионы. Знаете, что я вам отвечу, миллионы? Душевность не является характеристическим свойством музыкального произведения. В музыкальном произведении, коим является эстрадная песня, есть четыре составляющих: музыка, текст, аранжировка и исполнение. Когда хлеб печет душевный пекарь, не знающий пропорций, получается не хлеб, а сами знаете что. А почему же музыку мы позволяем писать душевному автору, не знающему нот? Почему тексты песен пишут душевные графоманы, с упоением выковыривающие очередное бессмысленное творение из недр своего организма с широтой души слесаря унитазной фабрики? ! Почему исполняет сие произведение исполнитель, не имеющий представления ни о музыке, ни о том, как вообще нужно петь? ! И, наконец, почему вы-то ходите на эту, с позволения сказать, душевность?? ? Кто вам сказал, что убогие полурифмы-полусозвучия достойны ваших ушей? Почему вы тратите деньги на то, чтобы слушать это убожество - в Кремле, в Олимпийском, на других площадках? Любите хорошую музыку - сходите на Шакиру, она кстати скоро приезжает. На Скорпионз, на Аэросмит, на Айрон Мэйден. Россия не обделена гастролирующими артистами из далекого забугорья. Причем ездят прекрасные коллективы, с великолепными звуком-светом-спецэффектами! Отличные музыканты, превосходные вокалисты! Но в нашей стране принято слушать другую музыку: "я шел к тебе, я шел к тебе! А ты ушла, а ты ушла! "
шансон -гавно,