Амир Великолепный
Мыслитель
(8403)
13 лет назад
Василий Алексанян выступал адвокатом на первом процессе по делу Михаила Ходорковского. «Мы будем биться за освобождение своего клиента из-под стражи» , - в ноябре 2003-го, то есть спустя несколько недель после ареста Ходорковского, сказал Алексанян, который тогда был главой правового управления компании. А через 2,5 года он сам оказался в тюрьме. Его обвинили в хищении и отмывании денег. А позже в уклонении от уплаты налогов. Сам Василий Алексанян и его коллеги не сомневались: допросы и арест связаны с недавним его назначением на должность исполнительного вице-президента с полномочиями президента ЮКОСа. Компании, чей руководитель Михаил Ходорковский, как и Платон Лебедев уже сидел в колонии. Выдвинутые против него обвинения Алексанян назвал абсурдными. Рассказал: ему угрожали ещё до ареста. Давая понять: держись от ЮКОСа подальше. Не послушался.. . Арестовать – решает Басманный суд в апреле 2006-го а затем Мосгорсуд подтвердил это решение. Совершенно здоровый, бодро выглядевший человек - таким Алексанян давал интервью многочисленным СМИ весной 2006 года. Но через пару лет - совершенно другая картина. Находящийся на грани смерти, совершенно измученный. Он едва может произнести несколько слов. Даётся ему это с невероятным трудом.
Находясь эти годы в СИЗО Матросская тишина бывший вице-президент прошел все круги ада. Начиная с 10 суток карцера за отказ пройти медобследование и заканчивая рядом тяжёлых, угрожающих жизни заболеваний. За это время Алексанян полностью ослеп на один глаз, заболел раком. Ещё в конце 2007-го обвиняемый просит положить его в гражданскую клинику. «Власти поставили меня на край могилы» , - говорит Алексанян. Признаётся: за несколько месяцев пребывания в тюремной больнице заболел вдобавок и туберкулёзом. «Он в таком плохом состоянии, что может умереть в любой момент» , - били тревогу адвокаты. В поддержку Василия Алексаняна проводили пикеты и митинги, устраивали голодовки. Международные правозащитники требовали предоставить бывшему вице-президенту ЮКОСа необходимое лечение. Симоновский суд однако долго в этом Алексаняну отказывал. В поддержку коллеги устраивает голодовку в колонии Михаил Ходорковский. Митинги и пикеты набирают обороты. Лишь в феврале 2008-го суд приостанавливает процесс над Алексаняном, и переводит в спецклинику. Долго к нему не пускают адвокатов. А попадая к бывшему топ-менеджеру ЮКОСа они узнают: его не только круглосуточно охраняют сотрудники ФСИН, но и зачем-то приковали к кровати цепью. Чтобы не сбежал, позже пояснил СМИ тогда директор службы Юрий Калинин. А судья Симоновского суда Ирина Колесникова проявляет гуманизм: очередной срок содержания под стражей умирающему Алексаняну сокращает на 1 (один! ) день.
В декабре его освобождают под огромный залог в 50 миллионов рублей. Родным и близким с трудом удаётся собрать такую сумму. А позже делается ещё одна попытка возобновить судебный процесс. Поскольку суду стало известно о том, что Алексанян выписан из больницы. Но заседания о возможности его участия в процессе постоянно переносят. Симоновский суд ждёт когда состояние смертельного больного человека улучшится. И требует, чтобы Алексанян явился на процесс. Летом прошлого года он сделал это, и судьи увидели, в каком состоянии находится бывший сотрудник ЮКОса. Уголовное дело против Алексаняна закрыли, а его семье вернули залог в 50 миллионов рублей, собранный на его освобождение.
Василий Алексанян стойко выдержал все испытания, как выдерживали их наши предки в 30-е годы, - заявила Ирина Ясина, которая была знакома с вице-президентом ЮКОСа.
Бывший юрист ЮКОСа Светлана Бахмина считает, что уголовное преследование смертельно-больного человека ничто иное как людоедство, недостойное в современной России. При этом Бахмина отметила, что большинство россиян безразличны к подобным зверствам системы.
Амир ВеликолепныйМыслитель (8403)
13 лет назад
Это не Алексанян. Это его коллега и друг Михаил Ходорковский под конвоем. Зэк и Конвоиры: почувствуйте разницу глядя на их лица...