Влияет ли частота видеокарты на производительность игр? И память видюхи если одинакова, а цена сильно отличается?
В рекомендуемых системных требованиях к игре о частоте и речи нет. И цена ощутимо меняется при одинаковой памяти видеокарты.
Если что, моя материнка gigabyte 945p-s3 (rev 3.3).
Память - это замануха для лохов. Надо смотреть на:
- Частоту GPU (графического процессора)
- Частоту видео-памяти
- частоту шейдеров (бывает по другому называется
- Битность шины (256bit минимум)
- Кол-во шейдерных блоков (ядер) - 128...
- Тип видеопамяти (GDDR 3,5)
- Поддержку CUDA, PhysX, тесселяции
- Техпроцесс (энергопотребление) .
И только потом - на кол-во памяти.
Еще цена будет зависеть от типа охлаждения. На хороших/топовых видеокартах стоят решения с тепловыми трубками и хорошими кулерами от известных производителей.
Влияет примерно так же как частота центрального процессора, т. е. косвенно. Дело в том что потоковые процессоры видеокарты в силу особенностей архитектуры используются (в отличие от центрального процессора) всегда при нагрузке. т. е. карта считает параллельно много-много-много потоков вычисления. И частота - это частота каждого из потоков. Так вот, мы можем наращивать мощности количеством потоков вычисления. Аппаратно. А можем традиционно, программно - поднятием частот.
---
Проще: не только частота влияет на мощность видеопроцесора. Но и количество конвейеров.
---
Смотри хотя бы 2 карты на одной архитектуре ядра, одного поколения. Это HD6850 и HD6790 на ядре Barts Pro. По мощности - примерно равны (вторая на 5-10% слабее) . Но. Первая работает на более низких частотах и большим количеством конвейерных блоков. У второй частота выше, но блоков вычисления меньше. Первую можно еще разогнать, вторую можно но меньше гораздо. Она и так на пределе почти.
Конечно влияет. Чем больше тем лучше. В системных требованиях пишут примерные системные требования т. к понятие об играбельности у каждого разные (кому то подвисает чуть норм, а для кого то это крах всей жизни))))))
Частота видеокарты (там их дофига, если что) напрямую влияет на положение дел в играх. Больше - лучше.
Влияет не только это, а и все остальное:
Графический процессор
Техпроцесс, нм
Число транзисторов, млн. шт
Универсальные процессоры, шт
Текстурные блоки, шт
Тактовая частота ядер, МГц
Тактовая частота шейдерного домена, МГц
Шина памяти, бит
Тип памяти
Объем памяти, Мбайт
Тактовая частота видеопамяти, МГц