CSKA
Мудрец
(10202)
11 лет назад
Трансферы, продажи прав на ТВ трансляции и атрибутика разнообразная, реклама, доходы от посещаемости, спонсоры, и гонорар к победе в соревнованиях
НунеДинРид и ?
Мыслитель
(8215)
11 лет назад
Какие клубы? Зенит висит на шее государства-все покупки совершаются Газпромом, который узурпировала питерская банда во главе сВВП, в Анжи покупает Сулейман Керимов. Единственный клуб, приносящий приличную прибыль, на которую можно купить футболистов-Спартак, но и он без вложений споноров и акционеров не может обойтись. Про футболки с Халком-чушь, байки питерских журналюг, чтобы успокоить народ, даже если весь Питер оденет такие футб-ки и то не будет 30млн. $
AleXПрофи (673)
8 лет назад
Спонсорская помощь клубам это нормально во всём мире (конечно не в такой степени как в рашке). Если весь питер оденет футболки с халком то как раз таки под 30 лямов вполне может выйти. Только вот учти что халк известный во всём мире игрок - его любят в Бразилии, хорошо знают в Португалии, да и вообще в целом мире, так что он вполне мог заработать такую сумму. Так что не надо говорить о том, в чем не разбираешься.
Владимир Флаков
Высший разум
(102336)
11 лет назад
Успехи «Зенита» последних лет — с 2007 года три чемпионских титула, два Кубка России, Кубок и Суперкубок УЕФА — принято связывать с финансовыми возможностями «Газпрома» , купившего питерский клуб в 2005-м. Действительно, бюджет клуба в 2012 году достиг запредельных для отечественного футбола $140 млн, но денег «Газпрома» в нем всего $45 млн. Откуда взялись остальные деньги?
По словам управляющего директора стадиона «Петровский» Владимира Литвинова, комплекс зарабатывает на проведении коммерческих и спортивных турниров, продаже билетов и абонементов, напитков и еды. Например, национальная сборная приносит «Петровскому» 2–2,5 млн рублей за матч, концерт на основном стадионе пополняет копилку клуба на 1–3 млн рублей, малая арена сдается за 15 000 рублей в час для тренировок, организовать однодневный турнир или коммерческий матч можно за 125 000 рублей. Поиск клиентов для руководства «Петровского» не проблема: в городе не так много спортивных и концертных площадок.
Атрибутика.
В магазине «Зенит-Арена» на Невском проспекте напротив Гостиного двора многолюдно: туристы придирчиво выбирают футболки, шарфы и бейсболки, дети затаскивают родителей внутрь чуть ли не силой. Для мам отдельный стенд с детской одеждой, включая ползунки и чепчики для новорожденных. В «Зенит-Арене» продается 1000 наименований продукции с символикой клуба и его партнера Nike от рамки под автомобильный номер за 190 рублей до швейцарских часов CORUM Admiral’s Cup FC Zenith за €10 000 — за год продано 40 штук. По оценке Эдуарда Синельникова, генерального директора компании «Зенит-Трейд» (торгует клубной одеждой и атрибутикой) , по Невскому проспекту проходит 10 000 человек в час, выручка магазина, открытого в 2010-м, растет на 40% в год и покрывает его операционные затраты.
Иные доходы.
Один из основных источников денег для любого сильного европейского клуба — продажа прав на телетрансляции матчей. В России этой статьи дохода многие клубы практически лишены. РФПЛ заключает контракт с телевизионщиками (текущий с «НТВ-плюс» на три года — $100 млн; для сравнения: в Италии сумма контракта — €2,5 млн) и распределяет деньги между командами. «Зенит» , по оценке Митрофанова, получит от телетрансляций несправедливо мало — около $10 млн, при «вкладе в общую копилку» 40%. Больше клубу приносит выступление в европейских турнирах (УЕФА платит каждой команде в зависимости от результата) . В прошлом году за выступление в Лиге чемпионов УЕФА «Зенит» получил €15 млн.
Еще одна важная статья дохода — деньги спонсоров, но их еще нужно убедить в целесообразности таких трат. Для этого в 2010 году «Зенит» заказал немецкой консалтинговой компании исследование возможностей своих рекламных носителей (щиты у кромки поля, табло, мониторы и пр.) , а компания Nielsen на деньги «Зенита» изучила целевую аудиторию (его болельщиков) и популярность клуба в России. Результат вышел поразительным: питерский клуб — чемпион России по числу болельщиков, 12,6 млн человек (на втором месте московский «Спартак» с 8,2 млн, на третьем — ЦСКА с 6,7 млн человек) , при этом в Санкт-Петербурге у «Зенита» всего 2 млн болельщиков.
Покупка и продажа игроков — большой футбольный бизнес. Как здесь обстоят дела у «Зенита» ? Митрофанов сразу расставляет точки над «i»: клуб никогда не ставил своей целью зарабатывать на перепродаже футболистов. Действительно, по данным немецкого футбольного сайта Transfermarkt.de, с 2005 года на покупку игроков было потрачено примерно €200 млн и всего €70 млн получено от продажи. Например, в 2007 году «Зенит» купил у донецкого «Шахтера» Анатолия Тимощука за $20 млн, через два года он уехал в мюнхенскую «Баварию» за €11 млн. Впрочем, Митрофанов уверен, что если учитывать некий goodwill футболистов «Зенита» — их вклад в победы и повышение популярности, — то клуб даже заработал.