Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

на чем зарабатывают футбольные клубы, что могут позволить себе так дорого покупать футболистов ?

боб трейдер Просветленный (33368), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Илья Андреевич Гуру (4913) 11 лет назад
На прибыли турниров, на акциях, на спонсорах
Остальные ответы
Александр Павлов Оракул (95629) 11 лет назад
на продаже футболок этих футболистов.
Халк, например, уже 30 млн отбил на атрибутике..
CSKA Мудрец (10202) 11 лет назад
Трансферы, продажи прав на ТВ трансляции и атрибутика разнообразная, реклама, доходы от посещаемости, спонсоры, и гонорар к победе в соревнованиях
НунеДинРид и ? Мыслитель (8215) 11 лет назад
Какие клубы? Зенит висит на шее государства-все покупки совершаются Газпромом, который узурпировала питерская банда во главе сВВП, в Анжи покупает Сулейман Керимов. Единственный клуб, приносящий приличную прибыль, на которую можно купить футболистов-Спартак, но и он без вложений споноров и акционеров не может обойтись. Про футболки с Халком-чушь, байки питерских журналюг, чтобы успокоить народ, даже если весь Питер оденет такие футб-ки и то не будет 30млн. $
AleXПрофи (673) 8 лет назад
Спонсорская помощь клубам это нормально во всём мире (конечно не в такой степени как в рашке). Если весь питер оденет футболки с халком то как раз таки под 30 лямов вполне может выйти. Только вот учти что халк известный во всём мире игрок - его любят в Бразилии, хорошо знают в Португалии, да и вообще в целом мире, так что он вполне мог заработать такую сумму. Так что не надо говорить о том, в чем не разбираешься.
maxrexfax Профи (618) 11 лет назад
Это азартная игра со ставками. И мозгопросирание миллионов людей. Чтобы люди не о проблемах думали, а орали на стадионах как сумасшедшие...
Владимир Флаков Высший разум (102336) 11 лет назад
Успехи «Зенита» последних лет — с 2007 года три чемпионских титула, два Кубка России, Кубок и Суперкубок УЕФА — принято связывать с финансовыми возможностями «Газпрома» , купившего питерский клуб в 2005-м. Действительно, бюджет клуба в 2012 году достиг запредельных для отечественного футбола $140 млн, но денег «Газпрома» в нем всего $45 млн. Откуда взялись остальные деньги?

По словам управляющего директора стадиона «Петровский» Владимира Литвинова, комплекс зарабатывает на проведении коммерческих и спортивных турниров, продаже билетов и абонементов, напитков и еды. Например, национальная сборная приносит «Петровскому» 2–2,5 млн рублей за матч, концерт на основном стадионе пополняет копилку клуба на 1–3 млн рублей, малая арена сдается за 15 000 рублей в час для тренировок, организовать однодневный турнир или коммерческий матч можно за 125 000 рублей. Поиск клиентов для руководства «Петровского» не проблема: в городе не так много спортивных и концертных площадок.
Атрибутика.

В магазине «Зенит-Арена» на Невском проспекте напротив Гостиного двора многолюдно: туристы придирчиво выбирают футболки, шарфы и бейсболки, дети затаскивают родителей внутрь чуть ли не силой. Для мам отдельный стенд с детской одеждой, включая ползунки и чепчики для новорожденных. В «Зенит-Арене» продается 1000 наименований продукции с символикой клуба и его партнера Nike от рамки под автомобильный номер за 190 рублей до швейцарских часов CORUM Admiral’s Cup FC Zenith за €10 000 — за год продано 40 штук. По оценке Эдуарда Синельникова, генерального директора компании «Зенит-Трейд» (торгует клубной одеждой и атрибутикой) , по Невскому проспекту проходит 10 000 человек в час, выручка магазина, открытого в 2010-м, растет на 40% в год и покрывает его операционные затраты.
Иные доходы.

Один из основных источников денег для любого сильного европейского клуба — продажа прав на телетрансляции матчей. В России этой статьи дохода многие клубы практически лишены. РФПЛ заключает контракт с телевизионщиками (текущий с «НТВ-плюс» на три года — $100 млн; для сравнения: в Италии сумма контракта — €2,5 млн) и распределяет деньги между командами. «Зенит» , по оценке Митрофанова, получит от телетрансляций несправедливо мало — около $10 млн, при «вкладе в общую копилку» 40%. Больше клубу приносит выступление в европейских турнирах (УЕФА платит каждой команде в зависимости от результата) . В прошлом году за выступление в Лиге чемпионов УЕФА «Зенит» получил €15 млн.
Еще одна важная статья дохода — деньги спонсоров, но их еще нужно убедить в целесообразности таких трат. Для этого в 2010 году «Зенит» заказал немецкой консалтинговой компании исследование возможностей своих рекламных носителей (щиты у кромки поля, табло, мониторы и пр.) , а компания Nielsen на деньги «Зенита» изучила целевую аудиторию (его болельщиков) и популярность клуба в России. Результат вышел поразительным: питерский клуб — чемпион России по числу болельщиков, 12,6 млн человек (на втором месте московский «Спартак» с 8,2 млн, на третьем — ЦСКА с 6,7 млн человек) , при этом в Санкт-Петербурге у «Зенита» всего 2 млн болельщиков.

Покупка и продажа игроков — большой футбольный бизнес. Как здесь обстоят дела у «Зенита» ? Митрофанов сразу расставляет точки над «i»: клуб никогда не ставил своей целью зарабатывать на перепродаже футболистов. Действительно, по данным немецкого футбольного сайта Transfermarkt.de, с 2005 года на покупку игроков было потрачено примерно €200 млн и всего €70 млн получено от продажи. Например, в 2007 году «Зенит» купил у донецкого «Шахтера» Анатолия Тимощука за $20 млн, через два года он уехал в мюнхенскую «Баварию» за €11 млн. Впрочем, Митрофанов уверен, что если учитывать некий goodwill футболистов «Зенита» — их вклад в победы и повышение популярности, — то клуб даже заработал.
2020 чемп.евр. Мудрец (18707) 11 лет назад
Самостоятельных само окупаемых клубов нет, кто на бюджете, кто на спонсорах, ком. деятельности и тд.
владимир чирков Мастер (2273) 11 лет назад
Богатенький Буратино, на примере Газпрома, подкидывает финансы.
Похожие вопросы