Вопрос. ПОЧЕМУ В ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЁТАХ НЕТ ПАРАШЮТОВ? ВЕДЬ СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ТОГДА ОСТАЛИСЬ БЫ ЖИВЫ!
Применения парашютов на гражданских лайнерах не целесообразно
Факторов много, и один перекрывает другой
1 Скорости полета пассажирский лайнеров 800-900 км/ч в то время как примерная скорость потока которую человек способен перенести без спец средств типа противоперегрузочный костюм жесткая фиксация в катапультном кресле и т. д. около 600 км/ч
военно транспортные самолеты летают медленнее, Скорость на выброски парашютистов у Ил-76 380-400 км/ч
То есть самостоятельное отделение от борта пассажиров бессмысленно - они все умрут
Мы здесь даже не говорим, что при таком варианте все пассажиры должны садиться в самолет уже застегнутыми в парашютные системы, а десантная парашютная система весит вместе с запаской 17 кг (Другие просто бесполезны для неподготовленных людей) все должны быть пристегнуты к тросам и вставать и перемещаться по самолету нельзя дабы не расчековать себе ранец. кроме того мы как-то отрабатывали аварийное покидание Ан-2 с отказавшим двигателем - у 12 подготовленных парашютистов, которые знали что будет аварийное покидание это заняло 8 секунд, и самолет при этом потерял 400 метров высоты, представьте что на борту 300 не подготовленных, которые боятся прыгать, какая-нибудь старушка упала в проходе с сердечным приступом, все визжат бояться и умрут сразу при отделении - их убьет набегающий поток.
2 Рассмотрим вариант катапульт
Катапульта весит примерно 150 кг (Вес пассажиров при расчете грузоподъемности Берут примерно 70-80 то есть что бы взять на каждого катапульту - убираем двоих пассажиров - Вместо 300 паксов берем только сто, Умножаем цену билета на 3 Плюсуем сюда же стоимость обсаживания каждой катапульты (Нужно проводить постоянно, от регламента приборов, до переукладки парашютов, Зарплаты этих спецов, Время простоя самолета. ну и стоимость самой катапульты тоже плюсуем ( мульены стоит, так что даже при раскидывании на весь срок службы в цене билета будет заметно.
Вспоминаем что для каждой катапульты нужно делать люк в крыше - что снизит прочность фюзеляжа до нуля (сопромат) , А если усиливать конструкцию, то опят таки довольно не хилый лишний вес (С которым постоянно борются в авиации) Плюс ко всему в десятки раз повышается вероятность разгерметизации салона, что чревато моментальной потерей сознания, что согласитесь нежелательно, особенно для экипажа. Самолет просто не сможет держать стандартных перегрузок в полете.
Кроме того много-много одновременно сработавших катапульт столкнуться в воздухе и приземляться будут трупы. Если разделять сначала одна потом другая - то первая убьет взрывом порохового заряда рядом сидящих.... Ой а сколько будет самопроизвольных срабатываний из-за отказа оборудования (Оно ж неизбежно, ничто не вечно) Хотя нет не будет, самолет развалится еще на разбеге... .
3 Приземление отдельного модуля:
Долго расписывать не буду, но вес парашюта при этом будет съедать примерно 2/3 грузоподъемности, то есть расчет такой же как и в пункте 2
Все эти варианты удораживают цену билета в 7-10 раз, вы согласитесь лететь От москвы до питера За 50000 - 70.000 тысяч при цене поезда 1500- 2000? Согласяться еденицы, Авиакомпании разоряться, авиа заводы тоже. и спецы что там работают пойдут по миру с гордо протянутой рукой, ОНО им надо?
И не забываем что 90 процентов катастроф возникают при взлете и посадке и никто ничего не успевает понять кроме экипажа, да и тот редко когда успевает сказать "....ля! " то есть Все эти системы спасения могут быть использованы только на высоте. А почему все таки не могут я написал выше
Идея, не побоюсь этого слова, идиотская.
Вы когда-нибудь прыгали с парашютом?
А видели его? Какого он размера?
А пытались надеть?
А приземлялись?
Как думаете, сколько времени займет десантирование 350 человек, с надеванием парашютов? В том числе - бабок, детей?
И что дадут парашюты - на взлете, при посадке, при взрыве в воздухе (наиболее частые случаи аварий)?
Организуйте быструю и чёткую эвакуацию из падающего самолёта трёх сотен паникующих людей, большинство из которых ни разу в жизни не прыгало с парашютом. Подумайте, сколько из них выживет при прыжке, если вам всё-таки удастся их выбросить.
А также ещё учтите, что большинство авиакатастроa происходит не на эшелоне, а на взлёте или посадке, когда высота мала, и её запаса на выброску с парашютом просто нет.
Подумайте лучше, как сделать более безопасными автомобили. Они убивают в сотни раз больше людей, чем самолёты.
Ты никогда не пытался понять принцип действия любого парашюта? Советую изучить, тогда такие вопросы отпадут сами собой.