Помогите по русскому с домашкой по лексике
Какие функции выполняет слово?
а) Различает звуковые оболочки;
б) создает новые слова;
в) называет различные явления действительности, выражает чувства, служит для общения людей.
2. Что изучает лексика?
а) Звуки, ударение, интонацию;
б) части речи;
в) словарный состав языка.
3. Составить словосочетания, употребив слова в прямом и переносном значении:
Гореть-
Голубой –
Заря-
4. Составьте словосочетания (или предложения) , в которых слово белый было бы то в прямом, то в переносном значении.
5. Что такое омонимы?
а) Слова, близкие по значению;
б) слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и звучанию;
в) слова, не связанные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
6. Что такое синонимы?
а) Одинаковые по звучанию слова;
б) близкие по значению слова;
в) слова с противоположным значением.
7.К выделенным словам найдите синонимы в приведенных предложениях, подчеркните их.
I. 1. Идет Жилин, все тени держится. 2. «Нечего делать, – думает, – буду тащиться, пока сила есть... »
II. – Алла – И все проговорили: – Алла – И опять замолчали. Мертвый лежит на траве – не шелохнется, и они сидят как мертвые. Не шевельнется ни один.
III. Ухватилась за него Дина, шарит по нем руками, ищет, куда бы лепешки ему засунуть.
IV. 1. Оглянулся Жилин, видит – налево за горой зарево красное загорелось. 2. Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых – алые.
8. Что такое антонимы?
а) Слова с противоположным значением;
б) близкие по значению слова;
в) слова, совпадающие по написанию.
9. Подберите антонимы к выделенным глаголам и подчеркните их.
1) Северное сияние вспыхивало и мерцало так ритмично, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет разгорится всего ярче и в какую почти угаснет.
2) Зимою это удовольствие прекращалось. Окна часто замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к обмерзшим стеклам: лед быстро оттаивал.
3) Летом они одним прыжком могли попасть друг к другу, зимой же надо было сначала спуститься на много, много ступенек, затем подняться на столько же.
10. В каком случае выделенное словосочетание является фразеологическим оборотом 1) По толстым стволам вились и переплетались между собой ползучие растения.
2) У лягушки дух захватило от страшной высоты, на которую ее подняли.
3) Малыш упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги.
4) Не разгибая спины, поднимите руки вверх.
11. Найдите и подчеркните в тексте устаревшие слова.
Разбои в окрестностях Москвы особенно умножились с тех пор, как опричники вытеснили целые села хлебопашцев, целые посады мещан. (А. К. Толстой)
легко!
1) в
2) лексика изучает слварный состав языка стыдно не знать! "
3) не знаю
4) не знаю
5) в
6) б
7) Слова то выдели
8) а
9) Глаголы выдели
10) 2
11)разбои, опричники, хлебопащцев, мещан
У меня такие же задания был) Получила 5)
Помогите разобрать правильно предложение.
Зимою окна зачастую замерзали, нг дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замёрзшим окнам.
Зимою-1(фонетический разбор).
Нагревали-3(морфологический разбор)
(На) печке-1(фонетический разбор)
Замёрзшими-1(фонетический разбор)
Окнам-4(выполнить синтаксический разбор предложения)
Спасибо за помощь