Top.Mail.Ru
Ответы
12лет
Изменено
Работа и ее правила
+2

Устраиваюсь сметчиком

Фирма по монтажу пожарной сигнализации. Учусь на инженера-строителя. работодатель спросил умею ли я читать чертежи, ну на данной стадии обучения что-то все равно могу прочитать, только вот что именно на чертежах нужно данному работодателю я не знаю, вдруг не смогу прочесть ((((Опыта работы у меня нет, только курсы, на которых я мало, что усвоила. Работадателю известно, что опыта у меня нет, соглашаются обучать. Но у меня страх и переживания - вдруг не справлюсь. Кто был в подобной ситуации, как у вас всё прошло? Так же кто работает по этой специальности, трудно ли, и как долго вы осваивали эту специальность? В обшем поддержите меня.

По дате
По рейтингу
Новичок
12лет

Работа сметчика заключается в расчете норм расхода материалов, которые в дальнейшем будут затрачены при строительстве. Это делается на основе справочников и по чертежам. В справочниках даются цифры из расчета на 1квад. м, на 1 пог. м, или 1 куб м и т. д. По чертежам вы рассчитываете метраж и умножаете на цифры из справочника. Чертежи читать нужно обязательно, без этого расчет не возможен.

Просветленный
12лет

читать чертежи в пожарке - разбираться в размере помещения, в датчиках, в кабелях, которые проложены на объекте и отражены на чертеже. расчитывать, сколько надо гофры и пр.
проходила курсы по сметам полтора года назад, работаю в монтажной организации по системам безопасности. практика в сметах бывает редко, поэтому получается у меня все очень медленно, бывают ошибки. помогает человек, который в молодости работал инженером-сметчиком, с ним проще.
есть знакомые сметчики с большим опытом. сметчик должен уметь приехав на объект, увидеть, где ошибки, например, в прокладке кабеля и т. д.

Просветленный
12лет