Можете, пожалуйста, проверить ошибки в моём сочинении на тему: "Образ Русской земли в "Слове о полку Игореве"? Спасибо!!
Между 1185 и 1187 годом, то есть незадолго до опустошительного нашествия на Русь татаро-монгольских орд, было создано одно из самый величайших произведений древнерусской литературы - "Слово о Полку Игореве". Полное название данного произведения, относящегося к жанру слова, звучит так: «Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова". "Слово", пожалуй, можно считать художественным творением того времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. Автор данного произведения до сих пор остаётся загадкой для многих учёных-исследователей, литераторов, да и просто людей, интересующихся историей создания этой рукописи. В основе "Слова... " лежат реальные исторические факты, повествующие о неудачном походе на половцев князя Игоря Святославовича. Главным чувством же, волновавшим автора “Слова о полку Игореве” была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор олицетваряет природу, в "Слове... " она является не фоном, а главным героем.. .
Автор «Слова о полку Игореве» проявил наблюдательность по отношению к природе. Он описывает прекрасный и удивительный образ земли великого русского народа - образ Русской земли. В мировой литературе насчитывается немного произведений, в которых так обширно показаны богатства Русской земли. Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей – противопоставлен образу половецкой степи. Можно с уверенностью сказать, что "Слово... " посвящено не какому-то отдельному герою (князю Игорю, как видно из назавания произведения) , а наоборот русской природе, которая одушевляется автором и представляется как действующий персонаж летописи. Читая это гениальное произведение Дрневнерусской литературы, начинаешь сталкиваться с тем, что понимаешь, что перо автора "Слова... " вдохновляла природа могучей Русской земли. Поэтому оно привлекло людей, которые не равнодушны к своей Родине и к совему родному народу.
Автор "Слова... " с необычайной красотой описывает богатства русской природы: великие реки Дон, Волгу, Днепр, Дунай, древнейшие города Киев, Чернигов, Курск, Переяславль, Новгород, "сине море" и огромные просторы родных степей. Таким образом, создатель ощущает природу не что иное, как единое целове, единый организм, одну Вселенную со своим круговоротом.
Обширность Русской земли чувствуется, когда автор описывет действия в разных частях Древней Руси одновременно:
"Кони ржут за Сулой -
звенит слава в Киеве;
трубы трубят в Новогороде -
стоят стяги в Путивле! "
Здесь говорится об изобилии городов на Руси. Также повествуется, что родная земля сочувствует своим "детям" - русским воинам посредством солнца:
"Тогда Игорь взглянул
на светлое солнце
и увидел воинов своих
тьмою прикрытых";
"Солнце ему тьмою путь заступало... ";
криком зверей и птиц:
"...ночь стонами грозы птиц пробудила;
свист зверниный встал, взбился див... "
Тем самым, земля пытается предупредить князя Игоря Святославовича не совершать поход на половцев. Природа словно хотела остановить Игоря, не пускать его дальше: «Но взглянув на солнце в этот день, подивился князь Игорь на светило: средь бела-дня ночная тень ополченья русские покрыла…… » Всяческими знаками пыталась природу предупредить совего "сына" Игоря о надвигающейся опасности, но он не послушался свою "матушку". Как известно из строк "Слова... ", новгород-северский князь затем потерпит поражение, не сумев справиться с "детьми бесовыми" - половцами и полоцкими князьями.
Природа, к тому же, помогает Игорь сбежать из плена: Донецстелет ему зеленую постель на своих серебряных берегах, одевает его теплым туманом:
"Немало тебе величия,
лелеявшему князя на волнах, стлавшему ему зелёную траву
на своих серебрянных берегах,
одевавшему его тёплыми тёплыми туманами
под сенью зелёного дерева... "
Природа предстает живой и одухотворенной, вместе со всем народом переживающей за судьбу Родины. Вот почему, как к живому, обращается Ярославна к Днепру-Словутичу:
"О Днепр Словутич!
...Прилелей же, господин, моего милого ко мне
В "Слове" описана степная природа степей и лесостепей низовьев Северского Донца, что на территории современной восточной Украины. Также там можно встретить описания природных памятников, которые до сих пор стоят - та же гора Кремянец в Харьковской области. То есть природа в "Слове" описывается не совсем та, что сейчас понимается под русской, скорее украинская. Да и в те времена она постоянно переходила из одних рук в другие (вятичи, кривичи, половцы, печенеги и тд.) . Упоминание рек Волги, Днепра и Дуная, других русских городов характерно для былинного творчества - это делалось для придания былине масштабности и монументальности. Хотя в те времена, поход князя "пограбить" половцев был вполне обычным делом. Странно, что столь неудачны поход нашёл отражение в легенде.
Другой пример неумеренно раздутых бандитских походов князя с дружиной на "пограбить" - битвы Александра Ярославича "Невского" на Неве и Чудском озере.