Привет Борис.
Ребенка надо учить, чем раньше тем лучше. Существует очень много методик, которые позволяют учить детей с раннего возраста, например: Методика Глена Домана ( обучение чтению, математике, развитию интеллекта) , Мария Монтессори, опять же супруги Никиктины, кубики Зайцева и т. д. .
Большенство методик адоптированны к русской граматике. Сделать обучающие карточки не так трудно как кажется даже в домашних условиях. Если нет возможности сделать то можно просто купить, стоят они не так дорого. Это, что касается методик обучения.
На свем опыте скажу что, если обучать чтению не надо учить сразу буквы. Обучение дальше будет проходить трудно, начинать надо со слогов, а лучше со слов. Я тоже развесил большие буквы на стене, на стандартном листе бумаги А4 на принтере отпечатол буквы, и ребенок уже в 1год знал алфавит. Потом пришлось делать карточки со слогами, далее со словами, вот тогда что-то начало получаться. Но я заметил когда гуляя по улице мы сним читали вывески или надписи, то он слова запоминал на лету. А чере время он меня огорошил, когда подойдя к вывеске: "Проход запрещен", он показывая пальцем прочитал каждое слово в отдельности.
Далее я разговариваю с ребенком на все без исключени темы. Все его вопросы мной воспринимаются очень серьезно и ответы на них я стараюсь давать полные насколько мне хватает эрудиции, если я чего либо не знаю, лезу в энциклопедии или читаю книги по профилю.
Был интересный случай: В садике дети учили цифры. И когда я пршел забирать ребенка, воспитательница сказала, что Илья (это мой малышь) , не знает многих цифр, хотя это не так. Тогда я попросил сына рассказать как устрое двигатель внутреннего згорания. Глаза унее стали круглыми, настолько сын точно и кокретно рассказал его устройство.
Если Вас заинтерисуют некоторые методики посетите этот сайт:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]