Почему на электровозах поднят в основном задний пантограф? почему не едут на поднятом одновременно заднем и переднем?
или только на переднем пантографе?
Оба поднимают зимой, когда провод мог обледенеть (контакт будет куда хуже) или же когда состав большой (чтоб при пуске двигателей провод большим током не пережгло) . В обычном режиме нет нужды в двух. А задний поднимают потому, что пантографы могут отламываться, и передний в этом случае летит назад и разносит оборудование на крыше.
Вслучае аварии когда передний пантограф цепляется за что либо крышу сносит напрочь у локомотива
Вам ясно ответили, для одной силовой установки достаточно одного пантографа, второй резервный и поднимается в скажем особых погодных условиях. http://otvet.mail.ru/question/169519042 ваш вопрос, уважаемый жОлтый партизан вам разъяснил. Не поднимают, снижая износ пантографа и нагрузку на сеть (механический износ проводов) . Но в некоторых случаях приходится поднимать. Кроме того резервирование, мало ли поломка или повреждение токоведущих цепей.
Вот по-моему интересное обсуждение этой темы
http://zdsim.com/forum/lofiversion/index.php?t1888.html
А я всегда считал, что это для того, чтобы пантограф поменьше испытывал завихрений воздуха. Позади-то воздух уже "смирился" с присутствием локомотива и течет более ламинарно.