Кто это? где находится?

расскажите о его творчестве
Памятник Эжену Делакруа, Люксембургский сад, Париж. Скульптор Жюль Далу.
Под бюстом Делакруа расположены аллегорические фигуры, изображающие Искусство, Время и Славу.
ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798-1863) - французский живописец и график, глава романтизма во французской живописи.
С 1816 по 1822 гг. учился в мастерской классициста П. Н. Герена в Париже.
Изучал живопись старых мастеров в Лувре, увлекался английской живописью. В 1825 г. посетил Англию, затем Алжир, Марокко, Испанию и Бельгию.
Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж) ,
написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.

Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий - революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением - "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж) . Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов.

Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке, интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей
("Алжирские женщины в своих покоях", 1834;

"Еврейская свадьба в Марокко", ок. 1841 - обе в Лувре, Париж; "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур; "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург) .
Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831;

"Битва при Тайбурге", 1837; "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 - все в Лувре, Париж; "Битва св. Георгия с драконом", ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль) ,
монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837; библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847; библиотека Люксембургского дворца, 1845; роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843),
портрете (портреты Ф. Шопена, Н. Паганини, Ж. Санд, автопортрет 1832г. )

Э. Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.
Его находки в области колорита наметили путь развития французской живописи вплоть до конца столетия.
Пока только знаю, что старик с крыльями-это Нот... божество южного ветра, сын Астрея и Эос. Брат Борея, Зефира, Эвра. Изображается обычно с бородой и крыльями. Он приносит с собой влажный туман и именуется "быстрый".