


Всё ли я правильно понял по грампластинкам и проигрывателям? (внутри)
Виниловые пластинки дают самый естественный звук из всех бытовых носителей.
Преимущества грампластинок проявляется на музыке 60-70-х годов, современная музыка на CD звучит не хуже.
Импортные пластинки лучше пластинок фирмы "мелодия"
Звучание определяется в основном звукоснимателем и фонокорректором.
Фонокорректор на микросхемах имеет наилучшие технические характеристики но звучит на порядок хуже транзисторного и лампового
Ламповый фонокорректор вне конкуренции на классике, вокале и джазе, но для рока он слишком мягок по звучанию.
Транзисторный фонокорректор наиболее универсален
О низком качестве звука грампластинок говорят в основном те, кто никогда их не слушал
немного аудиомифологии, но в целом примерно так!
Ну тоже по пунктам.
"Виниловые пластинки дают самый естественный звук из всех бытовых носителей. " Это не совсем так. Самый естественный звук у НОВЫХ пластинок, выпущенных по современным технологиям и ещё не играных. Звук с CD для многих жанров не хуже звука с такой грампластинки, а уж звук с Super-Audo CD или с Audo-DVD (оцифровка 24 бита на канал) и вовсе не снился никакой пластинке.
"Преимущества грампластинок проявляется на музыке 60-70-х годов, современная музыка на CD звучит не хуже. " Современная - это что? Тяжёлый метал? Рэп? Ну этой-то "мызыке" по фигу с чего звучать, хоть со сковородки... Специфика классики - огромный динамический диапазон. Нежнейшее пианиссимо одинокой флейты и тутти фортиссимо (всего оркестра) - это разница в 60 децибел, если не больше. Ни один традиционный носитель, даже обычный CD, не способен перекрыть такой гигантский диапазон (вот Super-Audio и DVD - те да, те могут). Да это и не нужно, потому что в домашних условиях не воспроизвести акустическое окружение зала филармонии. А в джазе и в роке, паче того в современном роке (не к ночи будь помянут) динамический диапазон намного более узкий. Там совершенно нет тихих фрагментов, поэтому такую мызыку гораздо проще втоптать в ограниченный диапазон фонограммы - хоть винила, хоть компакт-диска.
"Импортные пластинки лучше пластинок фирмы "мелодия" - да. Хотя пластинки "Мелодии" последних оет её существования (конец 80х), выпушенные по западным технологиям и на западном материале, уже практически не отличались по качеству от EMI или, там, Victor-RCA c Columbia. Технология прямой записи по меди (DMM), надо сказать, вообще в своё время давала прекрасные результаты...
"Звучание определяется в основном звукоснимателем и фонокорректором" - ну и да, и нет. В основном оно определяется всё ж носителем (пластинкой). Ясное дело, что техника третьего класса не рассматривается, речь только о хай-фай.
"Фонокорректор на микросхемах имеет наилучшие технические характеристики но звучит на порядок хуже транзисторного и лампового
Ламповый фонокорректор вне конкуренции на классике, вокале и джазе, но для рока он слишком мягок по звучанию. " - это всё популярные легенды. Фонокорректоры на микросхемах превосходят транзисторные по всем параметрам, в том числе и по субъективной оценке. На транзисторах не добиться такого же уровня шумов, на схеме из дискретных транзисторов невозможно (или, как минимум, крайне сложно и затратно) добиться глубокой ООС, которой только и можно сформировать точную АЧХ. Ламповый фонокорректор хуже транзисторного по шумам и по точности воспроизведения формы АЧХ (как раз потому, что там невозможно реализовать глубокую ООС - ну разве что взять штук семь ламп...). "Тёплый звук", о котором так любят судачить, связан с особенностью переходной характеристики ламп - у них нет искажений выше четвёртого порядка. В традиционных транзисторных усилителях искажения были до 10-11 порядка, а такие искажения, даже если их инструментальный уровень много ниже, гораздо заметнее для уха. Поэтому транзисторный усилитель среднего качества - да, звучит хуже, чем хороший ламповый. Но даже самый хороший ламповый не даст того сверхнизкого уровня искажений, которые дают современные интегральные корректоры hi-end класса.
"Транзисторный фонокорректор наиболее универсален
О низком качестве звука грампластинок говорят в основном те, кто никогда их не слушал" - ну ваще-то я с детства и по сей день их слушаю. И компакт-диски тоже слушаю. И даже иногда всякие MP3-диски. Качества звука с пластинок не хуже прочих - если б не "песок"... Что такое "универсальность фонокорректора" - мне не очень понятно. Задача фонокорректора - сформировать определённую частотную характеристику, соответствующую стандарту RIAA. Всё. Это надо ДЛЯ ЛЮБОЙ музыки, коль скоро голова - магнитная.
Смотря что понимать под качеством звука: точность передачи информации или приятность для слуха.
Винил приятен, спору нет. Благодаря искажениям, которые с качеством в более строгом смысле этого слова мало совместимы.
Нет, далеко не всё.
Как и многие ответившие.
объясняешь всяким лабухам... объясняешь
правильно тестить носитель нужно при записи одного и того же на винил и на сиди
крутить носители на проигрывателях одного класса
а коли они записаны с разных источников- ГОВОРИТЬ НЕ О ЧЕМ