


Вы можете представить себя в качестве нескольких абсолютно обособленных личностей?
продолжение размышлений, начатых вот здесь https://otvet.mail.ru/question/202815979
человек вполне способен самостоятельно вызвать у себя галлюцинации и увериться в них. та же самая "тульпа" есть неплохой пример самовнушения. так называемая "магия" позволяет человеку настроиться на эту тульпу, представить её, оживить в своих мыслях. игра воображения, самовнушение. шагнём дальше. "сервитор" - вполне жизнеспособная воображаемая личность, обособленная от личности того, кто её создаёт - достаточно близко к нашим "подличностям", не правда ли... в том или ином виде мы все хоть раз в жизни имели дело с подобием такого сервитора. с одной стороны это воображаемый образ, с другой ни что иное как выработанный в нашем сознании макет поведения. если человек сознательно внушает себе, верит, что его сервитор жив и реален, если человек настолько углубляется в это дело, что даже память разделит на память свою и память сервитора... то, в принципе, вполне возможно разделить свою личность на "свою собственную" и "сервитора". не это ли представляет собой расщепление личности? ведь если смотреть на "создание сервитора" с точки зрения психологии, то, должно быть, нечто довольно близкое.
для примера можно взять самое простейшее. ребёнок, играющий с игрушками, воображает каждой игрушке её собственную личность и в процессе игры всё больше эту личность узнаёт, продумывает, всё больше "привязывает" её к своей реальности. да, эту личность видит только ребёнок и она привязана к материальному проявлению (игрушке), но даже если ты скажешь ребёнку перестать видеть эту личность - он не перестанет её видеть. потому что ему нравится с этой личностью играть, общаться, переносить часть себя самого на эту воображаемую личность. чем не пример сервитора) то, как свято ребёнок может верить, что его "сервитор"-игрушка жив и реален и будет ждать его, по крайней мере для него одного, доступно не только ребёнку. человек на любом отрезке жизни может сознательно вернуть себя в это состояние ребёнка, который отчаянно хочет верить. и вполне сознательно может вообразить себе "сервитора", переложив на него часть своих переживаний. то же самое, когда читая книгу или смотря фильм, человек составляет в своём подсознании новые "макеты поведения"-"подличности" (согласно персонажам, образам) и иногда может применять их (играть их) в своей реальной жизни.
если углубить это, то можно, видимо, и сознательно разделить воспоминания на свои и сервиторовы, смешать реальные с вымышленными (пережитыми мысленно), как некоторые люди умудрятся смешивать свою реальность со сном.
когда человек боится чего-то или когда на него давят, из-за усиленного внимания, или из-за отсутствия внимания "личность" начнёт искать другие макеты поведения (ходы), дабы "спастись". подобный дискомфорт, думаю, в какой-то степени доводилось испытывать каждому. когда случается что-то, что заставляет резко сменить макет поведения или наоборот, когда один и тот же макет медленно и верно загоняет в угол и необходимо сменить его.
я, в принципе, очень хорошо представляю себе создание "сервитора". "голоса в голове", "образ, который часто представляешь", простейший пример всё та же игра с игрушками.
и я, в принципе, представляю себе эту игру в личности. но только здесь всё та же загвоздка. дели себя на личности-подличности - не дели, сознание у такого человека всё равно будет одно. цели одни. память одна, даже если искажать её и разбивать на части. если снова же сравнивать с игрой в игрушки, то всё просто - основная личность "игрок", сервитор (воображаемая) - "фигура" в игре, "игрушка". если "игрок" вырастает из игры, то "игрушка-фигура" больше не сможет оживать. если основная личность перестаёт нуждаться в "воображаемой", "воображаемая" исчезает.
конечно, этот взгляд через понятие сервитора вряд ли подойдёт для каждого случая. как минимум, в случае, когда личности настолько обособлены, что "основная" не ведает о "воображаемых" он не подойдёт. но хоть поможет в какой-то степени представить себе, как это происходит.
ещё, что помогло мне представить, какова сила личного восприятия (самовнушения, если угодно, необходимого для крепкой веры в существование сервитора), это "общение" с одним человеком, с которым я не хочу общаться, но вынужден. ох, какой импульс сбежать от нежелательного внимания и какая досада, что нельзя это сказать напрямую. такие ощущения, что, кажется, если ещё чуть чуть к ним добавить и можно уже разбивать личность.
про этот случай https://otvet.mail.ru/question/202608890
и https://otvet.mail.ru/question/202774795 (если вам не лень заглянуть в комментарии к предпоследнему ответу)
бредово вышло)