Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помогите написать сочинение, тема: "Проблема воспитание"

Сегодня я увидела ребёнка... Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю - если не сказать отсутствие - наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. Он на самом деле был ребёнком - доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. С его губ беспрестанно слетали вопросы - так велика была в нём жажда познания.
Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать... Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? Он ни в чём не похож на нас... И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает... Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? Почему ты не играешь с друзьями? Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»
Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.
И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?
(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.
Теперья неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.
Ябуду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
7лет

Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования человек не сможет самосовершенствоваться, добиваться каких-то целей. Образование помогает человеку состояться в жизни и самореализоваться.
Очень хорошо на тему воспитания и образования рассуждал в своем произведениях «Детство», «Отрочество», «Юность» Лев Николаевич Толстой. Автобиографическая трилогия рассказывает нам о жизни самого писателя, о его детстве, взрослении. Главный герой произведения – Николенька Иртеньев. Мы видим, как он постигает мир, познает все, что его окружает: мир взрослых и мир окружающей природы. Мальчик анализирует свои и чужие поступки, делает выводы, ставит цели.
В произведении В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» так же затрагивается проблема воспитания и образования. По прочтению произведения мы еще раз убеждаемся, что от воспитания зависит вся дальнейшая жизнь человека. И на примере главного героя, на которого влияют бабушка и дедушка, становится ясно, как формируется личность.
Фазиль Искандер в своем произведении «Тринадцатый подвиг Геракла», как и предыдущие авторы затрагивает проблему воспитания и образования. На примере главного героя – умного и грамотного учителя, мы видим, как может повлиять один человек на другого. Умный преподаватель, используя правильные педагогические методы, помогает детям учиться, находить себя, познавать мир.
Александр Сергеевич Грибоедов в своем романе «Горе от ума» рассказывает нам о том, что воспитание и обучение – это основные составляющие человеческой жизни. От лица Чацкого мы слышим множество рассуждений, его монологи несут глубокий смысл. Он критикует дворян, которые набирали своим детям «учителей полки», но толку от этого не было никакого. Сам Чацкий был образованным, стремился к познанию, но в обществе с противоположными интересами он оказался ненужным, так как воспитаны дворяне были по-другому.
Очень важно правильно воспитывать детей, ведь от того, как будет воспитан ребенок, будет зависеть вся его последующая жизнь, жизнь его детей, родителей и близких.

Аватар пользователя
Мастер
5мес

друзья воспитание детей стало сложнее ведь мир изменился они хотят знать все но мы не знаем ответов мячи и игрушки уже не интересуют да и дети вон как взрослые иногда даже грустно смотреть как они теряют наивность буду искать таких детей для вдохновения