


Тест по русскому языку 2 четверть. ПОМОГИТЕ!!!
Правильные ответы обводи кружком
А1 В каком слове неверно выделен ударный гласный звук?
1) мозаИчный 2) оптОвый 3) прозОрлива, 4) слИвовый
А2 НН – пишется
1) купирова… ый
2) толоко… ый
3)реше… ые задачи
4) жела… ый
А3 Найди слова, которые пишутся раздельно.
1) смотреть (ис) подлобья
2) выучить (на) изусть
3) надеть шапку (на) бекрень
4) стоять (на) часах
5) действовать (в) слепую
А4 Укажи, на месте каких букв пишется не?
а б в
За напрасный труд н… кто спасибо н… скажет. Куда бы малина н…
г д
заманила, а родное село назад привело. Он н… разу н… был здесь.
А5 Укажи слово, которое пишется через дефис.
1) (по) зимнему лесу
2) (по) новому методу
3) (по) русскому обычаю
4) холодно (по) зимнему
А6 Укажи односоставное предложение:
1) Вечерний час.
2) В долину тень сползла.
3) Стены серы.
4) Россия — моя Родина.
А7 Определи тип предложения:
Не цвести цветам поздней осенью.
1) безличное
2) определённо – личное
3) неопределённо – личное.
4) назывное
А8 Найди определённо – личное предложение:
1)На город спустились сумерки.
2) В лесу не слышно голосов птиц.
3) Люблю грозу в начале мая.
А9 Неполные предложения – это:
1) предложения с одним главным членом;
2) предложения, состоящие из одной грамматической основы;
3) предложения с пропущенными членами, которые легко можно восстановить по смыслу.
А10 Укажи неверное утверждение:
1) Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни.
2) Концовка репортажа чаще всего содержит оценку события, краткий вывод.
3) Репортаж сообщает о событии как о свершившемся факте.
4) Центральную часть репортажа обычно организуют глаголы.
Прочитай текст и выполни задания. Ответ записывай словом или цифрами, между цифрами не забывай ставить запятую
(1) В одном из словарей написано, что красивое – это то, что «радует глаз и разум». (2) Мы говорим о красоте музыки Моцарта, пушкинских стихов, но что можно сказать о красоте науки, мысленных построений, которых не нарисовать на бумаге, не высечь из камня, не переложить на музыку? (3) Аналогом одухотворённости в искусстве является красота логических построений в науке.
(4) Красота науки, как и искусства, определяется ощущением соразмерности, взаимосвязанности и взаимообусловленности частей, образующих в целое, и отражает гармонию мира. (5) В искусстве всякое творение индивидуально и неповторимо – образ Дон-Жуана создавали Мольер, Байрон, Пушкин, и каждый по-своему. (6) А в науке задача состоит в том, чтобы найти закон природы, не зависящий от индивидуальности учёного… (7) И тем не менее…
(По Л. Мигдалу)
В1 К какому стилю речи относится текст?
В2 Определи тип речи текста.
В3 Определи тип подчинительной связи в словосочетании О КРАСОТЕ МУЗЫКИ (предложение 2).
В4 Выпиши из предложения 3 словосочетание, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
В5 Укажи номер предложения, в котором используется цитата.
В6 Укажи способ и средство связи 3 и 4 предложений.
В7 Из предложений 5 – 6 выпиши слово, написание НЕ с которым регулируется наличием у него зависимых слов.
В8 Какое изобразительное средство использует автор в предложениях 2, 4, 5, 6?
В9 Укажи номер сложного предложения, в состав которого входит безличное предложение.
В10 Сколько грамматических основ в предложении № 6?
В11 Укажи номера предложений, в которых есть однородные члены.
1. ПрозорлИва
2. желанный, решенные задачи
3. 4
4. За напрасный труд нИкто спасибо нЕ скажет. Куда бы малина нИ
заманила, а родное село назад привело. Он нИ разу нЕ был здесь.
5. 3
6. 1
7. 2
8. 1
9. 3
10. 4