Футуризм - это художественный стиль, направление,
существовавшее в десятых-двадцатых годах XX века.
Суть этого художественного направления была изложена
в программном документе футуризма,
созданном основателем движения Ф. Маринетти -
"Манифесте футуризма".
В нем говорилось о том, что футуризм должен прежде
всего описывать будущее и ориентироваться на
прогресс и развитие человечества.
Произведения, созданные в рамках футуризма, по этому
документу должны были быть эмоциональными и
наполненными движением.
Подразумевалась также необходимость отказа от старых
канонов и традиций в пользу совершенно новых форм.
Практически каждая группа футуристов, в том числе в
России, вносила в описанные правила стиля что-то свое.
Например, русские футуристы особенно активно
призывали к отказу от литературного наследия
прошлого и даже к созданию нового языка на основе
требований времени.
Наиболее известный представитель футуризма в России -
это Владимир Маяковский. Ему действительно удалось
создать свой уникальный способ стихосложения,
который очень соответствовал его идеям.
Также к популярным авторам того направления
относится Игорь Северянин, Велимир Хлебников,
Давид Бурлюк и др.
см мой ответ
https://otvet.mail.ru/question/94098397Вся ранняя лирика Маяковсеого- крик, вызов,
желание заявить о себе, этим объясняется и та
особенность его творчества, что он эпатирует
публику, заставляет её содрогнугься.
Его первые стихи напоминают смысловые шарады,
загадки, взрыв эмоций, иногда непонятный
языковой эксперимент.
Именно таким экспериментальным можно считать
ст-е"Скрипка и немножко нервно".
Уже название, противоречивое и, казалось бы,
нелепое, очерчивает фабулу произведения.
Более того, Маяковский прибегает к своему
излюбленному приему гротеска, преувеличивая
свои чувства и наделяя человеческими чертами
неодушевленные предметы.
"Скрипка издергалась упрашивая, и вдруг разревелась
так по-детски".
Скрипка становится символом плача, который
рвется из души лирического героя,
но наталкивается на равнодушие, непонимание,
даже презрение окружающих.
Антитеза, лежащая в основе композиции,
находит воплощение в противопоставлении шума
и молчаливого плача, в соединении вульгаризмов
с эвфемизмами и даже восклицанием "Боже!".
Автохарактеристика лирического героя-в действии,
в совершении алогичного поступка, подготовленного
сценой плача скрипки, скандала и отторжения её "чужо"
смотрящим оркестром.
Внутренние колебания лирического героя выражены,
через систему жестов и алогичного выкрика:
Я встал, шатаясь полез через ноты,
сгибающиеся от ужаса пюпитры,
зачем-то крикнул: «Боже!»
Родной душе поведал лирический герой о самом
сокровенном -о трагическом одиночестве,
невозможности "доказать" очевидное для него.
Предельная эмоциональная напряженность
стихотворенияпередается прежде всего с помощью
коротких, дробленых строк, порой в одно слово.
Множество глаголов придает стихотворению динамичность.
Также нагнетает обстановку обилие восклицаний,
экспрессивной лексики (ору, наплевать, влип, дура).
Фантастическое и реальное, грубое и нежное, комическое
и драматическое-таков мир стихотворения.
Чтобы вместить его и придать разговору естественную
интонацию, Маяковский обратился к свободному,
акцентному, в основном пятиударному стиху с
ритмическими обрывами.
Парадоксальности ситуации удивительно соответствуют
неожиданные, ассонансные рифмы:" по-детски - Кузнецкий",
"влип как - наплевать","хорошо - ушел","где-то - это".
Из-за членения стиха на отдельные строчки, рифма
воспринимается не не столь отчетливо, как в
классических стихах, но этот прием связан
с общим образно-эмоциональным напряжением
футуристического ст-я.