Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите выполнить задание по литературе

Задание по литературе
Пушкин о назначении поэта и поэзии.
Выполните письменно анализ данных стихотворений, опираясь на предложенные вопросы.

«Пророк» (1826)
1)Понятны ли вам слова «шестикрылый серафим», «зеницы», «горний», «прозябание», «десница». В каком значении употребляется слово «глагол»?
2)В чем расхождение сюжета стихотворения Пушкина с библейским сюжетом – книгой пророка Исайи?
3)Почему серафим выбрал именно этого человека?
4)Что означает место встречи – «перепутье»?
5)Почему, по-вашему, именно органы зрения и слуха изменил серафим? Как они изменились? (обязательно подтвердите текстом!)
6)Для чего был изменен человеческий язык?
7)Почему пророку не подходит «трепетное сердце»?
8)Проследите, усиливается или ослабевает от начала к концу жестокость операции?
9)Что превратило «труп» в «пророка»?
Какова же миссия пророка? Какими качествами он должен обладать?

«Анчар» (1828)
1)Посмотрите значение слова «анчар».
2)Какой художественный прием использовал Пушкин для показа отдаленности анчара от всего мира?
3)Какова, по-вашему, функция сравнения «анчар, как грозный часовой»?
4)Как сказалось происхождение анчара на его основной вредоносной функции? (обратитесь к тексту! Приведите цитаты с комментарием).
5)Как показана противопоставленность анчара всей остальной природе?
6)Как показана неестественность отношения «человека» к «человеку»? Как на уровне пунктуации Пушкин подчеркивает неестественность этих отношений?
Отвечая на вопросы 5,6 обязательно цитируйте текст, комментируйте.
7)Как распространяется зло этих неправедных отношений?
8)Каков, по-вашему, смысл сюжета?

«Я памятник себе воздвиг…» (1836)
1)Обозначьте поэтическую традицию темы (вспомните Горация, Державина).
2)Как в стихотворении отразился повод его написания? (Подсказка: на Дворцовой площади открывали памятник Александру I).
3)Каким образом душа поэта избежит «тления»? (см. тескт!!! +ваш комментарий).
4)Подумайте, почему в окончательном тексте Пушкин заменил первоначальное «душа в бессмертной лире» на «душа в заветной лире»?
5)До каких пор будет, согласно пророчеству поэта, держаться его поэтическая слава?
6)На чем основано убеждение Пушкина в будущей известности его среди нерусских народностей России? Почему поэт отвергает суд современников и надеется на признание потомков?
7)Подумайте, почему в окончательном тексте Пушкин заменил первоначальное

И долго буду тем любезен я народу,
Что звуки новые для песен я обрел…
На
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал?

8)В чем состоит смысл наказа поэта своей «музе»? В чем, по мысли поэта, достоинство и сила искусства?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Шестикрылый Серафим является посланником Бога. Он несет хорошие перемены или Божью кару в мир.
зеница-То же, что зрачок, глаз.
Горний - Находящийся, происходящий вверху, в вышине; небесный.
прозябание-Малосодержательное, бесцельное существование.
Десни́ца (от ст. -слав. деснъ — правый) — правая рука.
"Глагол" в данном случае означает "слово".

Словом жечь сердца людей - поэту велят впечатлять людей, "жечь их сердца", брать за душу, одним лишь словом, одним лишь глаголом, четверостишием, проникать в сердца и души.
2-Цель библейского пророка была в том, чтобы нести слово очищения и преображения людям. Поэт Пушкина призван к другому – он должен «жечь сердца людей».
далее
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00976361283681570802
3-лирический герой не чувствует себя обделенным или оскверненным творящимся вокруг беззаконием, но в то же время ему невыносимо больно смотреть на произвол и несправедливость, окружающие его. Именно поэтому Бог решает его сделать избранным, пророком, который бы наказывал людей, поступающих подло и несправедливо.
4-можно удивиться употреблению слова «перепутье» - ведь пустыня является местом, где не найти дорог. Однако поэт имеет в виду выбор, перед которым оказался лирический герой.
5-Путник, влачившийся по мрачной пустыне и уже томимый духовной жаждой, жаждой очищения чувств и мыслей от скверны, превращается в пророка, способного открыть людям высшую правду, жечь сердца людей глаголом. Он проникает в тайны природы, обретая новый слух, новое зрение, новое сердце — «угль», пылающий огнем, то есть преображается, становится совсем другим.

Конечно же «Пророк» Пушкина посвящен описанию рождения поэта, обретения им творческого дара, способности в момент творческого вдохновения к восприятию тех явлений жизни и мироздания, которые в обычном состоянии им не воспринимаются. Даже образы стихотворения символичны: «горний ангелов полет», «дольней лозы прозябанье» — все это основные стихии Вселенной.
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
6-Чтобы выразить божественную мудрость, он отнимает у героя «грешный» язык, меняет его на змеиное жало
7-«Трепетное сердце» — это не столько трепещущая живая плоть, сколько «пугливое» сердце
8-напряжение в стихотворении все время растет. Когда серафим заменяет человеческое сердце Пророка пламенеющим углем — символом вечного горения, — напряжение достигает высшей точки. Но эта высшая точка означает смерть. Как труп в пустыне я лежал
9-ТеперьвоскреситьПророкаможеттольковоляБожества, И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк...» Так впервые появляется слово, давшее название всему стихотворению. На нем лежит особое смысловое ударение. Герой встает уже обновленным; он прошел через человеческие муки и человеческую смерть, он перерожден в прямом смысле этого слова — перерожден вПророка. «...и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». В этом заклинании как бы сведены воедино поэтические темы стихотворения.