Andriy Yarovy
Оракул
(62940)
6 лет назад
Чем выше скорость - тем ниже давление. Понять тяжело, но, это физический Закон.
Возьми лист бумаги за два уголка и поднеси к нижней губе так, как будто ты хочешь чтоб он держался горизонтально. Естественно, лист согнётся вниз под своим весом. Теперь подуй над листом - лист начал подниматься вверх! Это и есть принцип Бернулли.
Где в автомобиле? Дак это-же карбюратор! Там все системы работают на принципе Бернулли кроме ускорительного насоса. Трубка подачи эмульсии находится выше уровня поплавковой камеры. Топливо никак не может из неё вытекать, а вот в потоке воздуха - получается вытекает. Потому что в потоке ниже давление. Именно разрежение в диффузоре карбюратора высасывает топливо из поплавковой камеры.
Старые краскопульты работали по этому принципу (у которых банка с краской крепилась снизу пульта).
И самое удивительное и значимое применение Принципа Бернулли - это самолёты! Вся аэродинамика стоит на этом принципе. Крыло плоское снизу и выпуклое сверху. Молекулам воздуха, что оказались сверху - придётся сделать больший путь, чем молекулам под крылом по прямой. Больше путь - больше скорость, больше скорость - ниже давление. Т. е. над крылом будет ниже давление именно по принципу Бернулли. Логично, что если сверху крыла ниже давление, то снизу будет больше. Вот и подъёмная сила крыла.
Так шо, все самолёты-вертолёты летают благодаря Бернулли.
Капрал
Искусственный Интеллект
(123539)
6 лет назад
Ну, например в реактивных двигателях, например с изменяемым вектором тяги.
В широком, расширяющимся, сопле (например диффузоре) -больше давление потока, но меньше скорость.
В узком сопле, сужающимся сопле (например конфузоре) -больше скорость потока, но меньше давление...
Как-то так, по памяти...