Помогите пожалуйста, вообще не разбираюсь в этом, нужно выбрать А или Б и построить по ним вектор координат ,
Векторная модель школьной среды
В. Ясвин, кандидат психологических наук
Какой тип воспитывающей среды преобладает в вашей школе? какие личностные черты формирует эта среда у ваших учащихся? на эти вопросы поможет в определенной мере ответить «методика векторного моделирования образовательной среды». И, возможно, после построения модели вашей школьной среды вам захочется еще раз проанализировать стратегию всего воспитательного процесса.
Первоначальная микроэкспертиза
Для начала проведем микроэкспертизу воспитательного процесса в своей школе. Ответим (мысленно положа правую руку «на сердце» или хотя бы на свежий номер журнала «Директор школы») на шесть простых вопросов, отметив карандашом те варианты ответов, которые кажутся нам «правдой и только правдой».
1. Чьи интересы и ценности ставятся на первое место в моей школе? а) личности каждого учащегося; б) общества (коллектива).
2. Кто к кому подстраивается в процессе взаимодействия? а) воспитатель к ребенку; б) ребенок к воспитателю.
3. Какая форма воспитания преимущественно осуществляется ?
а) индивидуальная; б) коллективная (групповая).
4. Практикуется ли в школе наказание детей (имеются в виду не обязательно розги по субботам) ? а) пожалуй, да; б) скорее, нет.
5. Стимулируется ли проявление ребенком какой-либо инициативы? а) обычно, да; б) пожалуй, далеко не всегда.
6. Всегда ли находят какой-либо положительный отклик те или иные творческие проявления ребенка?
а) скорее, да; б) пожалуй, нет.
Теперь на основе наших ответов построим векторную модель образовательной среды своей школы в системе координат, состоящей из двух осей: ось «свобода - зависимость» и ось «активность - пассивность». Три первых вопроса направлены на определение наличия в школьной среде возможностей для свободного развития ребенка и соответственно три оставшихся - возможностей для развития его личностной активности. Ответ на каждый вопрос позволяет отметить на соответствующей шкале («активности», «пассивности», «свободы» или «зависимости») один пункт.
«Активность» понимается в данном случае как педагогическая поддержка таких свойств, как инициативность, стремление к чему-либо, упорство в этом стремлении, борьба личности за свои интересы, отстаивание этих интересов и т. п. Соответственно «пассивность» - как отсутствие этих свойств, другими словами, полюс «пассивности» на данной оси может рассматриваться как «нулевая активность». «Свобода» связывается здесь с независимостью суждений и поступков, свободой выбора, самостоятельностью и т. п., а «зависимость» понимается как полное послушание, приспособленчество, жесткая обусловленность поведения внешними требованиями и контролем и т. п.
а
Ого!