5 класс руский язык задания.срочно надо зделать до завтра
Задание 1 Спишите. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Щавель, перезвонит, документ, диалог.
Задание 2.Спишите. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.
Задание 3 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)
Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней.
2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок.
3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе.
4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками.
Задание 4 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Что же сынок тебе мешает?
2) Расставьте все книги в алфавитном порядке.
3) Миша подбежал к дедушке и робко протянул ему руку.
4) Огромная туча заволокла небо и обрушилась ливнем на землю.
Задание 5 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) В Царскосельском парке многое сохранилось с пушкинских времён и напоминает о поэте.
2) В каждом из трёх старинных парков весной и летом живут и гнездятся скворцы.
3) Редкий луч пробьётся через густую зелень и ярко осветит здешнюю красоту.
4) Блики заходящего солнца заплясали по воде и отразились в ней первые звёзды.
Задание 6.Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в
предложениях 17−21 текста. Запишите ответ.
(17)И вдруг словно прозрел художник: (18)«Вот оно своё, настоящее! (19)Красотища какая!
(20)Хоть не яркая, заморская, да ничем не хуже! (21)Неужто ж она искусства недостойна!»
Задание 7.В предложениях 7–9 найдите слово со значением «сообразительный, понятливый».
Выпишите это слово.
(7)И решил художник уехать в свою деревню Сафонково. (8)Ведь родная землица и во сне снится, а
от чужой — душа кривится. (9)И приметил Венецианов в деревне смышлёного паренька Антипку
Захарова.
5 класс руский язык задания.срочно надо зделать до завтра
Задание 1 Спишите. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Щавель, перезвонит, документ, диалог.
Задание 2.Спишите. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.
Задание 3 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)
Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней.
2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок.
3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе.
4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками.
Задание 4 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Что же сынок тебе мешает?
2) Расставьте все книги в алфавитном порядке.
3) Миша подбежал к дедушке и робко протянул ему руку.
4) Огромная туча заволокла небо и обрушилась ливнем на землю.
Задание 5 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) В Царскосельском парке многое сохранилось с пушкинских времён и напоминает о поэте.
2) В каждом из трёх старинных парков весной и летом живут и гнездятся скворцы.
3) Редкий луч пробьётся через густую зелень и ярко осветит здешнюю красоту.
4) Блики заходящего солнца заплясали по воде и отразились в ней первые звёзды.
Задание 6.Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в
предложениях 17−21 текста. Запишите ответ.
(17)И вдруг словно прозрел художник: (18)«Вот оно своё, настоящее! (19)Красотища какая!
(20)Хоть не яркая, заморская, да ничем не хуже! (21)Неужто ж она искусства недостойна!»
Задание 7.В предложениях 7–9 найдите слово со значением «сообразительный, понятливый».
Выпишите это слово.
(7)И решил художник уехать в свою деревню Сафонково. (8)Ведь родная землица и во сне снится, а
от чужой — душа кривится. (9)И приметил Венецианов в деревне смышлёного паренька Антипку
Захарова.
Задание 1:
1. Щаве́ль
2. Перезвони́т
3. Документ
4. Диало́г
Задание 2:
"Снежная" - прилагательное,
"шапка" - существительное,
"упала" - глагол,
"с" - предлог,
"дерева" - существительное,
"и" - союз,
"рассыпалась" - глагол,
"белой" - прилагательное,
"пылью" - существительное.
Отсутствуют: местоимение, наречие, числительное, междометие.
Задание 3:
1) По словам бабушки, Коля целое лето ухаживал за яблоней.
2) Коля с радостью сообщил маме, что осенью будет хороший урожай яблок.
3) Бабушка ласково сказала: "Коля, у меня первый помощник в садовой работе".
4) Бабушка, давай испечём для гостей пирог с яблоками.
Задание 4:
В предложении "Огромная туча заволокла небо и обрушилась ливнем на землю" необходимо поставить запятую перед союзом "и", так как он соединяет два сложных предложения.
Задание 5:
В предложении "Блики заходящего солнца заплясали по воде и отразились в ней первые звёзды." необходимо поставить запятую между двумя частями сложного предложения перед союзом "и".
Задание 6:
В предложениях 17-21 представлен описательный тип речи, так как автор использует эмоционально-оценочные средства для описания восприятия и оценки художником красоты заморской натуры.
Задание 7:
В предложении 9 найдено слово "смышлёный", которое значит "сообразительный, понятливый".
5 класс руский язык задания.срочно надо зделать до завтра
Задание 1 Спишите. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Щавель, перезвонит, документ, диалог.
Задание 2.Спишите. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.
Задание 3 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)
Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней.
2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок.
3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе.
4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками.
Задание 4 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Что же сынок тебе мешает?
2) Расставьте все книги в алфавитном порядке.
3) Миша подбежал к дедушке и робко протянул ему руку.
4) Огромная туча заволокла небо и обрушилась ливнем на землю.
Задание 5 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) В Царскосельском парке многое сохранилось с пушкинских времён и напоминает о поэте.
2) В каждом из трёх старинных парков весной и летом живут и гнездятся скворцы.
3) Редкий луч пробьётся через густую зелень и ярко осветит здешнюю красоту.
4) Блики заходящего солнца заплясали по воде и отразились в ней первые звёзды.
Задание 6.Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в
предложениях 17−21 текста. Запишите ответ.
(17)И вдруг словно прозрел художник: (18)«Вот оно своё, настоящее! (19)Красотища какая!
(20)Хоть не яркая, заморская, да ничем не хуже! (21)Неужто ж она искусства недостойна!»
Задание 7.В предложениях 7–9 найдите слово со значением «сообразительный, понятливый».
Выпишите это слово.
(7)И решил художник уехать в свою деревню Сафонково. (8)Ведь родная землица и во сне снится, а
от чужой — душа кривится. (9)И приметил Венецианов в деревне смышлёного паренька Антипку
Захарова.