


Правильно ли я решил задачу по математике?
Мальчик стоит на автобусной остановке и мёрзнет, а автобуса нет. Ему хочется
пройтись до следующей остановки. Мальчик бегает вчетверо медленнее автобуса и может
увидеть автобус на расстоянии 2 км. До следующей остановки ровно километр. Имеет ли
смысл идти, или есть риск упустить автобус?
Гуглил эту задачу, но все решения исходят из того, что мальчик может двигаться только вперед к следующей остановке и не может вернуться если заметил автобус когда отошел от остановки не очень далеко. Я рассуждал следующим образом: Задача должна быть из жизни, т.е. мальчик посмотрел вдоль дороги и не увидев автобуса пошел к следующей остановке непрерывно оглядываясь, но как только он заметит автобус, он перейдет на бег, поэтому его скорость как пешехода значения не имеет. При этом он может бежать как вперед к следующей остановке, так и назад в зависимости от того как больше шансов успеть на автобус. Причем если он будет возвращаться, то скорость их сближения с автобусом будет складываться из его скорости и скорости автобуса, т.к. скорость автобуса в 4 раза больше, то их суммарная скорость будет в 5 раз больше скорости бега мальчика. Автобус он увидит за 2 км, разделим на 5, получается 0,4 км., т.е. из этих 2-х километров до их встречи автобус проедет 1,6 км, а мальчик пробежит 0,4 км. Таким образом пройдя первые 0,4 км мальчик успевает добежать обратно, но если мальчик будет бежать вперед, то автобус будет его нагонять со скоростью в три раза большей скорости мальчика, т.к. из скорости автобуса вычитаем скорость бега мальчика. 2 км делим на 3, получим 0,666. Получается если мальчику остается до следующей остановки 0,666 км и он начинает бежать вперед, он прибегает к следующей остановке одновременно с автобусом.
Ответ: Имеет смысл идти к следующей остановке, только нужно иметь ввиду, что пройдя меньше или равно 0,333 км до того, как автобус показался в поле зрения, нужно поворачивать и бежать назад, пройдя от 0,333 до 0,4 км можно бежать как назад, так и вперед, а после 0,4 км, только бежать вперед.
Допустим, мальчик увидел автобус за 2 км от остановки и побежал до следующей. Пока автобус проехал эти 2 км, мальчик пробежал всего 0,5 км.
Выводы делай сам.
Если мальчик бегает вчетверо медленнее автобуса, то ему потребуется 0.25 часа, чтобы пройти 1 км. Автобус же преодолевает это расстояние за 15 минут. Таким образом, мальчик не успеет догнать автобус до следующей остановки и будет лучше дождаться его на текущей станции.