


Помогите решить по русскому языку
КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать
её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я
решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить
главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда
она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я
продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз
ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по
системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на
три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась
свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня
железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21)
Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24)
Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я
был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий
день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла
на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом,
как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему
примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)
1 Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1 Нехорошо опаздывать на важные встречи
2 К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3 В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4 Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
2 В каком предложении есть обращение?
1 в предложении 5
2 в предложении 14
3 в предложении 16
4 в предложении 31
3 Ответы к заданиям 1 – 3 запишите словами
1 Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью
СОГЛАСОВАНИЕ.
2 Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
3 Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.
4 Ответы к заданиям 1- 3 запишите цифрами
1 Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите
номера этих предложений.
2 Укажите номера простых односоставных безличных предложений.
3 Укажите количество грамматических основ в предложении 6
1 Из высказываний главную мысль текста отражает: 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
2 В предложении с обращением: 2. в предложении 14
3 Ответы к заданиям 1 – 3:
1. В жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
2. мне очень хотелось её увидеть
3. уже стоял, прошло десять минут, прошло полчаса, показывали уже половину десятого
4 Ответы к заданиям 1- 3:
1. 2, 9
2. 10
3. 3