Василий Яковлев
Просветленный
(34857)
5 месяцев назад
когда велосипед даже просто стоит,то смазка и резина устаревает и нужно обновлять всё равно .
для этого нужно отдать велосипед на ТО (тех.осмотр) .
там раскручивают все втулки ,убирают старую смазку и наносят свежую .
рубашки тросиков могут поменять ,если они стали твёрдыми .тросики растянулись и может потребуется регулировка скорости и тормозов .
но я думаю ,если ты дилетант и тебе велик нужно просто на покататься на 15 минут в магазин ,то можно всем этим пренебречь и просто смазать цепь маслом . можно смазывать любым машинным маслом .
Сергей
Искусственный Интеллект
(295965)
5 месяцев назад
Единственное место , куда нельзя мазать - это ТОРМОЗА. Ни на диски, ни на колодки, ни капли масла попадать не должно ни в коем случае.
После долгого простоя рекомендуется осмотреть состояние втулок, каретки, рулевой колонки.
Там есть подшипники, и за долгое время туда могла попасть влага, либо РАНЕЕ попавшая перед хранением влага могла начать коррозию.
Осмотр, состояние смазки, наличие грязи и ржавчины. Если все идеально чисто- все нормально. Если смазка побелела, почернела, покоричневела - подшипники извлекаем, все вычищаем, осматриваем. Есть следы коррозии, выбоины, раковины - подшипники или их части под замену. Все идеально - набиваем свежей смазки, собираем, регулируем, пользуемся.
Цепь не только по мере хранения, но и во время пользования надо регулярно промывать и смазывать. Промывать в растворителе или бензине, удаляя изнутри песок и пыль. И смазывать, закапывая смазку по-чуть чуть в звенья (чтоб внутрь попало, а снаружи протереть насухо)