Алиса Косяк
Ученик
(95),
на голосовании
2 месяца назад
(V) Социологический анализ проблемы поколений начинается со ссылок на Карла Мангейма, который считал, что феномен поколений представляет собой один из основных генетических факторов динамики исторического развития. В исходной точке «поколение» как социальный феномен представляет собой «особый тип тождественности местонахождения», определяемый единством возраста. Но, по мнению Мангейма, поколение определяется не проживанием в одном хронологическом периоде как таковом, а проживанием одних и тех же событий, которые существенным образом влияют на жизнь человека. (VI) Сопереживание этих событий приводит к тому, что Мангейм определяет как «усвоение формообразующих принципов интерпретации новых впечатлений и событий, отвечающих предустановленному группой шаблону». Заметим попутно, что по сути это близко понятию «габитуса» Пьера Бурдьё. (VII) С определёнными упрощениями исходная теоретическая схема, построенная на подходе Мангейма, может быть представлена в следующем виде. Поколение, принадлежащее к одной возрастной группе, в один и тот же исторический период переживает аналогичные значимыесобытия. Эти события формируют важную часть условий взросления и социализации данного поколения, отпечатываясь в его исторической памяти. В свою очередь, эти условия конституируют специфические способы восприятия и практики поведения, которые отличают данное поколение от предшественников и последователей. (VIII) Следует оговориться, что данная схема, при всей кажущейся простоте, порождает немало сложных вопросов. Во-первых, возникает вопрос о том, какие события следует считать значимыми. Как минимум такое событие должно быть общеизвестным, а кроме того, ещё и восприниматься как значимое критической массой представителей данного поколения. (IX) Во-вторых, не вполне ясно, как определять длину поколения, которое пережило некие значимые события. Простая фиксация значимого исторического момента не помогает нам в определении границ поколения, для которого это событие стало формативным. Это означает, что речь должна идти не просто о фильтрации отдельных событий. Следует выделять некоторую совокупность связанных событий, а по сути определённый период, в который эти события произошли и который можно операциональным образом отделить от других периодов. (X) В-третьих, если поколение как крупная возрастная когорта стало свидетелем определённых значимых событий, означает ли это сходные условия взросления для всего этого поколения, которое с неизбежностью неоднородно по множеству социальных параметров? Ведь в нём есть группы материально обеспеченных и бедных, высокообразованных и необразованных, принадлежащих к титульным этносам и этническим меньшинствам, живущих в крупных городах и отдалённых селах. И кроме общезначимых событий, на условия их взросления влияли также другие, множественные и весьма разнородные факторы, влияние которых не так уж просто оценить. Это ставит и более общий вопрос о том, в какой степени, с точки зрения излагаемой теоретической схемы, мы вообще можем говорить о единых поколениях.
1)Укажите номер абзаца, в котором употребляется термин, обозначающий восприятие произошедших в масштабе мира, страны или большой общности событий как собственных, побуждающих человека поступать тем или иным образом.
2)Есть люди, которые точно знают, что, если они захотят повесить шляпу на вешалку, вешалка окажется в нужном месте. Есть люди, которые уверены, что если они попробуют бросить шляпу на вешалку, то они в лучшем случае промахнутся мимо вешалки, а в худшем случае смахнут саму вешалку. Есть те, которые действуют чуть-чуть увереннее, но знают, что нужно примериться, отмерить свои движения, иначе всё может закончиться конфузом. То есть люди по-разному ощущают себя и своё место в обществе. Укажите номер абзаца, содержащий термин, иллюстрацией термина.
(VI) Сопереживание этих событий приводит к тому, что Мангейм определяет как «усвоение формообразующих принципов интерпретации новых впечатлений и событий, отвечающих предустановленному группой шаблону». Заметим попутно, что по сути это близко понятию «габитуса» Пьера Бурдьё.
(VII) С определёнными упрощениями исходная теоретическая схема, построенная на подходе Мангейма, может быть представлена в следующем виде. Поколение, принадлежащее к одной возрастной группе, в один и тот же исторический период переживает аналогичные значимыесобытия. Эти события формируют важную часть условий взросления и социализации данного поколения, отпечатываясь в его исторической памяти.
В свою очередь, эти условия конституируют специфические способы восприятия и практики поведения, которые отличают данное поколение от предшественников и последователей.
(VIII) Следует оговориться, что данная схема, при всей кажущейся простоте, порождает немало сложных вопросов. Во-первых, возникает вопрос о том, какие события следует считать значимыми. Как минимум такое событие должно быть общеизвестным, а кроме того, ещё и восприниматься как значимое критической массой представителей данного поколения.
(IX) Во-вторых, не вполне ясно, как определять длину поколения, которое пережило некие значимые события. Простая фиксация значимого исторического момента не помогает нам в определении границ поколения, для которого это событие стало формативным. Это означает, что речь должна идти не просто о фильтрации отдельных событий. Следует выделять некоторую совокупность связанных событий, а по сути определённый период, в который эти события произошли и который можно операциональным образом отделить от других периодов.
(X) В-третьих, если поколение как крупная возрастная когорта стало свидетелем определённых значимых событий, означает ли это сходные условия взросления для всего этого поколения, которое с неизбежностью неоднородно по множеству социальных параметров? Ведь в нём есть группы материально обеспеченных и бедных, высокообразованных и необразованных, принадлежащих к титульным этносам и этническим меньшинствам, живущих в крупных городах и отдалённых селах. И кроме общезначимых событий, на условия их взросления влияли также другие, множественные и весьма разнородные факторы, влияние которых не так уж просто оценить. Это ставит и более общий вопрос о том, в какой степени, с точки зрения излагаемой теоретической схемы, мы вообще можем говорить о единых поколениях.
1)Укажите номер абзаца, в котором употребляется термин, обозначающий восприятие произошедших в масштабе мира, страны или большой общности событий как собственных, побуждающих человека поступать тем или иным образом.
2)Есть люди, которые точно знают, что, если они захотят повесить шляпу на вешалку, вешалка окажется в нужном месте. Есть люди, которые уверены, что если они попробуют бросить шляпу на вешалку, то они в лучшем случае промахнутся мимо вешалки, а в худшем случае смахнут саму вешалку. Есть те, которые действуют чуть-чуть увереннее, но знают, что нужно примериться, отмерить свои движения, иначе всё может закончиться конфузом. То есть люди по-разному ощущают себя и своё место в обществе.
Укажите номер абзаца, содержащий термин, иллюстрацией термина.