В каком отрывке используется рассуждение-доказательство
, в котором сначала выдвигается тезис, а затем приводится аргументация? 1) Прежде всего наше внимание привлекают молодые дворяне. В романе они
представлены образами Онегина, Ленского, Татьяны Лариной. Онегин не
хочет жить так, как живет окружающая его «посредственность». И он, и
Ленский, и Татьяна не хотят жить, как заурядные, довольные собой люди. Это
мыслящие дворяне, дворяне-интеллигенты.
2) Старцев все чаще и чаще наведывается в этот гостеприимный дом. Он
влюблен в дочь Туркиных, которую в семейном кругу называют Котик. Дмитрий
ревнует, с трудом переносит разлуку, готов на все для нее, но Котик лишь
кокетничает со Старцевым, не отвечая на пылкие чувства влюбленного.
Старцев понимает, что ему неприлично таскаться по кладбищам, получать
записочки, как желторотому гимназисту. Он чувствует себя оскорбленным.
3) Это модная тема нынешних педагогических конференций – «ребенок в
пространстве культуры». Еще более модно говорить о том, что школа должна
воспитывать детей, адаптированных к жизни в современном мире, в
современной культуре, что она должна воспитывать граждан открытого мира,
людей, способных к «диалогу культур». Так ли это?
4) Жанр «Горя от ума» неоднозначен. Укажем на основные черты этой
неоднозначности. С одной стороны, в пьесе доминирует комическое начало, с
другой – образы главных героев: Чацкого и Софьи – характерны для драмы
или даже для трагедии. Кроме того, неоднозначность жанра проявляется в
двойном конфликте пьесы: если любовная интрига всегда стояла в центре
комедии, то социальное противостояние – удел трагедии и драмы.
4