


1) выписать основную идею текста, что автор хотел сказать этим текстом; 2) основная мысль каждого абзаца текста
Начнем с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие
факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также
может воздействовать на личность: ребенок, выросший в условиях голода, обычно отстает от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в
обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на
процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов
поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой
выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают
их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на
молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление
об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь
происходит формирование личности ребенка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
1) Основная идея текста заключается в том, что формирование личности происходит под влиянием различных факторов, включая индивидуальный опыт, культуру, окружение и, в частности, средства массовой информации (СМИ). Автор подчеркивает, что СМИ играют значительную роль в процессе социализации и формировании ценностей и поведения, особенно среди молодежи.
2) Основная мысль каждого абзаца:
1-й абзац: Личность формируется в процессе взаимодействия с окружающим миром, и на это влияют возраст, интеллектуальный уровень, окружающая среда и индивидуальный опыт.
2-й абзац: Культура играет важную роль в формировании личности, и люди усваивают её через влияние окружающих, таких как родители, учителя и сверстники.
3-й абзац: СМИ, такие как телевидение и фильмы, оказывают мощное воздействие на процесс социализации, влияя на формирование ценностей и поведения.
4-й абзац: Влияние СМИ на поведение спорно: некоторые считают, что они лишь усиливают уже существующие идеи, а другие полагают, что СМИ могут негативно влиять на молодежь.
5-й абзац: Школа не только обучает основным академическим навыкам, но и способствует социализации, формированию личности и борьбе с антиобщественным поведением.
"Истинное воспитание заключается не в том, чтобы научить человека тому, что он должен делать, а в том, чтобы помочь ему стать тем, кем он может быть."
Основная идея текста: Личность человека формируется в процессе взаимодействия с окружающим миром, включая семью, общество и средства массовой информации. Автор рассматривает различные факторы, влияющие на развитие личности, и обсуждает роль школы и СМИ в этом процессе.
Основная мысль каждого абзаца:
Первый абзац: Личность человека формируется под влиянием различных факторов, включая возраст, интеллектуальный уровень, пол, вес и окружающую среду. Автор подчеркивает важность индивидуального опыта и культуры в формировании личности.
Второй абзац: Окружающая среда, включая семью, общество и средства массовой информации, оказывает значительное влияние на формирование личности. Автор упоминает роль телевидения, газет, фильмов и других СМИ в процессе социализации.
Третий абзац: Некоторые эксперты считают, что СМИ лишь подтверждают уже существующие идеи, в то время как другие считают, что они могут оказывать вредное воздействие на молодых людей. Автор обсуждает противоречивые мнения о влиянии СМИ на поведение.
Четвертый абзац: Школа играет важную роль в формировании личности и поведения детей, предоставляя представление об общественных ценностях и противодействуя антиобщественному поведению. Автор подчеркивает, что школа является обществом в миниатюре.