


Ваше мнение - грамотность - тренируемый навык ?+++
Сын готовится к ОГЭ , и самый " западающий " предмет - русский язык. Занимается в школе , занимается с репетитором , занимается по Умскул и тд и тп , но чего то не в коня корм ).
Его репетитор говорит - сейчас изменили критерии ( в ОГЭ 2025 ), и если ученик не набирает в ГК1- ГК4 6 баллов, то выше "3" за всю работу он не получит. Наш же набирает максимум 4 балла по этим ГК...
Жалко конечно, не в мать (((. У меня не просто были 5 по русскому и литературе в школе , а как говорила моя учительница- врожденная грамотность , интуитивно чувствовала запятые , не ошибалась в словарных словах и тд и тп...А этот )). Я понимаю , он в себя .
Я видела его пробники- глупые ошибки , опИски . Мысли выражать умеет , но грамотность ...Порог даст Бог пройдёт, но 4 пока только снится.
Время ещё есть , поэтому нужно ваше мнение : грамотность - можно натренировать ? Или это либо дано , либо нет ?
Совсем тяжелый случай - дислексия, дисграфия - это когда никакой тренер не поможет, никакой репетитор. Это неврология, реже чисто психологический затык.
Бывает разной степени проявленности. Лечится как неврология/психология/прочее соматическое. И только потом к этому добавляется репетитор/тренер. Без устранения первопричины бесполезная трата денег и времени - ничего не помогает.
Согласно международной статистике, это болезни молодого поколения - от 2000 года рождения. Есть предположение, что мозг у них иначе работает с информацией: знаний и интеллекта у них больше, чем у родителей, но элементарные базовые навыки воспроизведения информации у них нарушены, или функционируют иначе.
ИМХО, если усилия воли, мотивация и репетиторы не дали эффекта, хотя должны были, то причина неврологическая. Пока не устраните, толку не будет. Можно просто смириться с тем, что есть, или походить на консультации к специалистам-дефектологам.
В своё время нам (студентам-педагогам) вынесли весь мозг этой проблемой. Рост огромный: 3% в середине 20 века, 30% в начале 21 века, прогноз 50-70% к середине 21 века... Нам рекомендовали тщательно отслеживать признаки дислексии и дисграфии у учеников, чтобы ошибочно не записать гения в дураки, и своевременно указать на необходимость консультации с дефектологом родителям ученика.
да, вырожденная грамотность отличная вещь
Я мало знала правил по русскому языку, но сочинение на 4-5 мне было написать совсем не сложно(
Но, с годами она пропала
Сейчас делаю очень глупые ошибки
Хотела посоветовать ему МНОГО ЧИТАТЬ
но в классе была отличница и она читала больше, чем я
Но по русскому 5 ей давалась очень и очень большим трудом
По этому очень большую ставку на чтение делать не стоит но попробовать можно)
Хуже не будет)
Но это хотя бы несколько лет надо упорного чтения
Мне кажется,это врожденное.Мой отец- простой рабочий , но по - русски он писал достаточно грамотно,хотя не все правила знал. Мама тоже пишет и говорит очень грамотно ,хотя закончила только мед.училище.
Я писала грамотно , знала правила.У детей несколько хуже, чем у меня, я им проверяла уроки до конца школы (((
Мне кажется, это врожденное. У меня так, у детей. Я тут заметила, что и у внучки тоже. Но..можно подтянуть это дело, следуя правилам.)
Тренируемый до определенного индивидуального предела.
Иными словами, тренироваться и заниматься нужно обязательно, но иллюзий по поводу масштабов возможного успеха питать не стоит. :)