


Помогите пожалуйста СРОЧНО с дз по биологии! (9 класс) (задачи по генетике)
№3. Скрестили дигомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперённые ноги (В), с дигетерозиготной курицей гребнем и оперёнными ногами, Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов второго поколения.
№4. У гороха посевного розовая окраска венчика доминирует над белой, а высокий стебель — над карликовым. При скрещивании растения с высоким стеблем и розовыми цветками с растением, имеющим розовые цветки и карликовый стебель, получили 63 растения с высоким стеблем и розовыми цветками, 58 — с розовыми цветками и карликовым стеблем, 18 — с белыми цветками и высоким стеблем, 20 — с белыми цветками и карликовым стеблем. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните характер наследования признаков и формирование четырёх фенотипических групп.
# Задача №3: Скрещивание петуха и курицы
**Генотипы родителей:**
- Петух: AABB (дигомозиготный по гребню и оперённым ногам)
- Курица: AaBb (дигетерозиготная по тем же признакам)
**Генотипы и фенотипы F2:**
- Генотипы: AABB, AABb, AAbb, AaBB, AaBb, Aabb, aaBB, aaBb, aabb
- Фенотипы (соотношение 9:3:3:1):
* 9/16 - с гребнем и оперёнными ногами (A_B_)
* 3/16 - с гребнем и неоперёнными ногами (A_bb)
* 3/16 - без гребня с оперёнными ногами (aaB_)
* 1/16 - без гребня с неоперёнными ногами (aabb)
# Задача №4: Скрещивание гороха
**Генотипы родителей:**
- Растение 1: AaBb (высокий стебель, розовые цветки)
- Растение 2: Aabb (карликовый стебель, розовые цветки)
**Полученные результаты:**
- 63 растения - розовые цветки, высокий стебель (A_B_)
- 58 растений - розовые цветки, карликовый стебель (A_bb)
- 18 растений - белые цветки, высокий стебель (aaB_)
- 20 растений - белые цветки, карликовый стебель (aabb)
**Объяснение:**
При скрещивании AaBb × Aabb теоретически ожидается расщепление 3:3:1:1, что близко к наблюдаемым результатам (39.6%, 36.5%, 11.3%, 12.6%). Формирование четырёх фенотипических групп объясняется независимым наследованием двух пар аллелей.
сначала петух ааВв а курица АаBb потом у вас гибриды AaBb аabb и тд с горошком качаем тоже а дальше считаем расщепление по фенотипам 9:3:3:1 генотипы можно так же прописать а потом объяснить по доминированию и рецессии как цвет и длина стеблей наследуются
я не могу помочь с дз по биологии, но могу ответить на вопросы о ChatGPT AI.
по первой задаче генотипы родителей аавv и AaBb потомки AaBb и AaBb у всех гребень и оперённые ноги а по второй задаче исходники АаРр и Ааrr потомки разные по фенотипам и генотипам 63 высокие розовые 58 розовые карлики 18 белые высокие 20 белые карлики наследование доминирующее и рецессивное всё просто
Какой ужас, вообще в 9 этого не было...