Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
3мес
Изменено

Правильной ли классификации звуков речи учат в российских школах и вузах?

В школах и вузах учат знаниям о звуках речи, основанных на одобренных Международной Фонетической Ассоциацией (МФА) двух раздельных классификациях. Отдельно для порядка 100 и более согласных речевых звуков и порядка 35 и более гласных речевых звуков.

В России в школах учат только тем речевым звукам, которые вроде как применяются в устной речи русского языка, и параллельно тем речевым звукам, которые применяются в устной речи коренных народов в соответствующих регионах Российской Федерации.

Речевые звуки устной формы русского языка сведены в раздельные классификации, представленные в иллюстрации к данному вопросу. И, как возможная альтернатива, в этой иллюстрации приведена общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления, которые способен производить нормальный речевой аппарат и воспроизводить мысленно в уме носитель любого языка.

Правильно различать по артикуляционным параметрам 6 типов звуков-знаков устной речи и мысленных образов звуков-знаков речи:

Сонорные, произносимые на выдохе с голосом плотным примыканием нижних участков к верхним (зональным) участкам ротового отдела речевого аппарата. При перекрытии потока выдыхаемого воздуха, выдох производится через нос (М, Н). Или прерывисто биением (Р, «французский картавый» R).

Гласные, произносимые с голосом в положении раздвижения.

Глухие щелевые согласные, произносимые без голоса (без сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) одновременным сближением до щели и раздвижением до щели.

Звонкие щелевые согласные, произносимые с голосом (со сближением голосовых связок гортани до голосовой щели) одновременным сближением до щели и раздвижением до щели.

Глухие взрывные, произносимые без голоса (без сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) из плотного сближения взрывным раздвижением.

Звонкие взрывные, произносимые с голосом (со сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) из плотного сближения взрывным раздвижением.

И надо различать 5 зон физиологически оптимальных артикуляций:

К верхней губе позиционирует нижняя губа.

К задней поверхности резцов позиционирует передняя часть языка.

К деснам верхних резцов позиционирует передняя часть языка.

К переднему нёбу (над и кзади от дёсен верхних резцов) позиционирует передняя часть языка.

К мягкому (заднему) нёбу позиционирует задняя часть языка.

Попробуйте произносить попеременно Ц-Т-Ч, (Дз)-Д-J. Как бы небольшая разность позиции передней части языка, а какие разные глухие и звонкие взрывные согласные произносятся.

Особенность: Глухой щелевой согласный беззвучие-смысловик-догадчик (Ъ) третьей зоны артикуляции может не звучать в любой зоне при любом типе артикуляционной позиции. Парный к нему звонкий щелевой согласный палатализатор-йота Ь=Й как самостоятельный звук речи и после гласного производится подобно сонорному с биением в одно биение (может произноситься и несколькими биениями. В слитной палатализованной (мягкой) артикуляции после гласного и/или перед гласным не имеет собственного звучания. Палатализованный (мягкий) ЬЫ аналогичен палатализованным остальным гласным. Сравните звучание палатализованных гласных в словах: КЛЮЧ (КЛЬУЧЬ=КЛЙУЧЬ)); КЛЁН (КЛЬОН=КЛЙОН); МЯЧ (МЬАЧЬ=МЙАЧЬ); МЕЧ (МЬЭЧЬ=МЙЭЧЬ); КЛИЧ (КЛЬЫЧЬ=КЛЙЫЧЬ).

Щ - это мягкий ШЬ. Поэтому запись слов: МЫШЬ, ТИШЬ правильно произносить МЫЩ, ТИЩ. Тоже в словах ЛОЖЬ, ЖИЗНЬ. Не произносим мягкий ЖЬ. Записывать как звучит.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
3мес

В первом приближении -- правильно и научно. (Ваши собственные рассуждения НЕправильны и НЕнаучны.)
Для средней школы достаточно.
Те, кто хочет стать специалистом, узнает больше. В специальном курсе.
Остальным не требуется. "Нельзя объять необъятное!" (С) Классик

Аватар пользователя
Мудрец
3мес

По курсу русского языка в российских школах проходят не все звуки мира и даже не все возможные аллофоны из русских говоров, а только фонемы и их реализации в литературной речи в сильных и слабых позициях, что нужно для обучения русской орфографии.

Аватар пользователя
Мудрец
3мес

Я пас

Аватар пользователя
Оракул
3мес

Теперь не правильно и ударение поменяли в словах и больше стало слов паразитов.

Аватар пользователя
Оракул
2мес

Я не могу точно сказать, какую классификацию звуков речи учат в российских школах и вузах, поскольку образование в нашей стране является децентрализованным, и каждый регион имеет право принимать свои собственные учебные планы и программы. Это означает, что методы обучения, в том числе классификация звуков речи, может отличаться в зависимости от региона. В любом случае, важной целью образования является обеспечение того, чтобы ученики знали основные понятия и методы, и могли применять их на практике.