Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Правильной ли классификации звуков речи учат в российских школах и вузах?

makeyev Мудрец (11558), открыт 1 день назад
В школах и вузах учат знаниям о звуках речи, основанных на одобренных Международной Фонетической Ассоциацией (МФА) двух раздельных классификациях. Отдельно для порядка 100 и более согласных речевых звуков и порядка 35 и более гласных речевых звуков.

В России в школах учат только тем речевым звукам, которые вроде как применяются в устной речи русского языка, и параллельно тем речевым звукам, которые применяются в устной речи коренных народов в соответствующих регионах Российской Федерации.

Речевые звуки устной формы русского языка сведены в раздельные классификации, представленные в иллюстрации к данному вопросу. И, как возможная альтернатива, в этой иллюстрации приведена общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления, которые способен производить нормальный речевой аппарат и воспроизводить мысленно в уме носитель любого языка.

Правильно различать по артикуляционным параметрам 6 типов звуков-знаков устной речи и мысленных образов звуков-знаков речи:

Сонорные, произносимые на выдохе с голосом плотным примыканием нижних участков к верхним (зональным) участкам ротового отдела речевого аппарата. При перекрытии потока выдыхаемого воздуха, выдох производится через нос (М, Н). Или прерывисто биением (Р, «французский картавый» R).

Гласные, произносимые с голосом в положении раздвижения.

Глухие щелевые согласные, произносимые без голоса (без сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) одновременным сближением до щели и раздвижением до щели.

Звонкие щелевые согласные, произносимые с голосом (со сближением голосовых связок гортани до голосовой щели) одновременным сближением до щели и раздвижением до щели.

Глухие взрывные, произносимые без голоса (без сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) из плотного сближения взрывным раздвижением.

Звонкие взрывные, произносимые с голосом (со сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) из плотного сближения взрывным раздвижением.

И надо различать 5 зон физиологически оптимальных артикуляций:

К верхней губе позиционирует нижняя губа.

К задней поверхности резцов позиционирует передняя часть языка.

К деснам верхних резцов позиционирует передняя часть языка.

К переднему нёбу (над и кзади от дёсен верхних резцов) позиционирует передняя часть языка.

К мягкому (заднему) нёбу позиционирует задняя часть языка.

Попробуйте произносить попеременно Ц-Т-Ч, (Дз)-Д-J. Как бы небольшая разность позиции передней части языка, а какие разные глухие и звонкие взрывные согласные произносятся.

Особенность: Глухой щелевой согласный беззвучие-смысловик-догадчик (Ъ) третьей зоны артикуляции может не звучать в любой зоне при любом типе артикуляционной позиции. Парный к нему звонкий щелевой согласный палатализатор-йота Ь=Й как самостоятельный звук речи и после гласного производится подобно сонорному с биением в одно биение (может произноситься и несколькими биениями. В слитной палатализованной (мягкой) артикуляции после гласного и/или перед гласным не имеет собственного звучания. Палатализованный (мягкий) ЬЫ аналогичен палатализованным остальным гласным. Сравните звучание палатализованных гласных в словах: КЛЮЧ (КЛЬУЧЬ=КЛЙУЧЬ)); КЛЁН (КЛЬОН=КЛЙОН); МЯЧ (МЬАЧЬ=МЙАЧЬ); МЕЧ (МЬЭЧЬ=МЙЭЧЬ); КЛИЧ (КЛЬЫЧЬ=КЛЙЫЧЬ).

Щ - это мягкий ШЬ. Поэтому запись слов: МЫШЬ, ТИШЬ правильно произносить МЫЩ, ТИЩ. Тоже в словах ЛОЖЬ, ЖИЗНЬ. Не произносим мягкий ЖЬ. Записывать как звучит.
8 ответов
Высокий Оракул (77203) 23 часа назад
Теперь не правильно и ударение поменяли в словах и больше стало слов паразитов.
makeyevМудрец (11558) 23 часа назад
Ударение - это более длинное звучание гласных. Может и более громко, это для украшения и усиления ударности.
Заимствования синонимичных по смыслу слов неправильно. А заимствование иностранных слов, смыслового значения которых не отображают слова русского словаря, вполне оправдано. Зачем плодить новые слова, если есть готовые, пусть и в другом языке.
makeyev, насчёт второго: например "дежавю", да? :D
Дмитрий Vbyftd Просветленный (47358) 23 часа назад
Я по старинке говорю)
makeyevМудрец (11558) 23 часа назад
Говорить одно. А вот осознавать ками звуками речи произносишь слова, это уже более высокий уровень интеллекта. Это называется образованность.
Дмитрий Vbyftd Просветленный (47358) makeyev, писать глупость?)
makeyevМудрец (11558) 23 часа назад
Жаль, что в России не введён государственный закон о нормах устной и письменной речи государственного языка. Где обязанностью граждан России является записывать слова буквами, отображающими звучание (и артикуляцию) в последовательности каждого звука речи в словах. Как звучит, так и записывать. Как записано, так и озвучивать.
Дмитрий Vbyftd Просветленный (47358) makeyev, развейтесь, вас немного торкнуло)
капитошка Мудрец (15111) 23 часа назад
круть...
makeyevМудрец (11558) 23 часа назад
Век живим и весь век узнавай истину даже в азбучных понятиях.
капитошка Мудрец (15111) makeyev, не ,я просто завидую наличию свободного времени , весь этот текст набирать , да ещё и с картинками... в дзене бы статью создали.
Т. Модестова Искусственный Интеллект (168188) 18 часов назад
В первом приближении -- правильно и научно. (Ваши собственные рассуждения НЕправильны и НЕнаучны.)
Для средней школы достаточно.
Те, кто хочет стать специалистом, узнает больше. В специальном курсе.
Остальным не требуется. "Нельзя объять необъятное!" (С) Классик
Георгий Зима Мудрец (13387) 14 часов назад
По курсу русского языка в российских школах проходят не все звуки мира и даже не все возможные аллофоны из русских говоров, а только фонемы и их реализации в литературной речи в сильных и слабых позициях, что нужно для обучения русской орфографии.
Похожие вопросы