Друг
Просветленный
(27435)
15 лет назад
Объясните ребёнку, что когда мы поём гласные, то звук, который вылетает из ротика не цепляется за зубки. Зубки не смыкаются. А согласные звуки цепляются за зубки, потому что, они (зубки) закрыты. И объясните, что все согласные не поются сыыыы, рыыыы и т д, а коротко С, Р, Ш. Пусть перед зеркалом пропоёт гласные и согласные и смотрит на зубки, открыты они или закрыты. Пусть так же попробует сказать согласный звук с открытыми зубками и пропеть гласные с закрытыми. Поймёт разницу, научится различать.
оптимистка
Высший разум
(146585)
15 лет назад
Гласные образуются только при помощи голоса (когда их произносят, у звука нет никаких преград, звук тянется, как верёвочка. Согласные образуются при помощи шума (глухие) или голоса и шума (звонкие) . Когда произносятся согласные, звук всегда обо что-то спотыкается (о зубы, о губы, о мягкое нёбо, о спинку языка. Предложите сестрёнке проговорить перед зеркалом разные звуки (гласные и согласные_, проделайте это упражнение вместе с ней. Это должно помочь. Хотя 5-летнему ребёнку это пока трудновато, не надо форсировать её развития, надо дождаться того момента, когда она будет способна понять, в чём состоит это различие.
Вега
Мастер
(1744)
15 лет назад
Девочка читает - результат налицо. И слоги различает. А гласные-согласные.. . Может, в самом деле пока не цепляться? В школе научат.
72305
Профи
(555)
15 лет назад
Просто с ш р и т. д. не произносятся голосом
Ав школе нас в первом классе так учили мы ладонями закрывали уши так вот тянули эти согласные например ф с р ш и их плохо слышали ещё мы не чувствовали что голосом не произносим и сравневали
У и П чувствовали разницу и понимали где согласные и гласные
Елена М
Мыслитель
(6595)
15 лет назад
У нас в школе (30лет назад) учили так: ставишь руки под подбородок, если гласный звук, то подбородок сильно касается руки, если стгласный, почти не касается. Гласные быстро запоминались. Так же определяли кол-во слогов в слове.
СолнышкоМастер (1508)
11 лет назад
Попробовала на себе, не все гласные можно опредилить, например: Ы, И, У
Уже знает все буквы алфавита (не как стихотворение), практически читает по слогам. Но когда я даю ей такое задание как назвать в слове гласные/согласные появляются трудности. Вот при чтении она понимает что в слове МЫ-ЛО, м- читается не "эм", а "м" и т.п.. Я ей обьясняю, что гласные буквы можно пропеть: а-а-а, у-у-у... и т.д..
Пыталась заучить именно все гласные, но опять в слове БУСЫ- она считает букву "б" -согласной (потому что б как звук нереально "пропеть"), а буква "с" уже согласная, потому что как бы "поется" (с-с-с), анологично буквы "р", "ш" и т.д...
Вопрос заключается в том, что не могу найти методику научить ребенка отличать гласные и согласные.
Кто-нибудь подскажет (может есть своя методика, ссылка и т.д).
Заранее благодарю.