Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как заполнять карту-профиля личности ученика, нужен образец?!

Stacy Ученик (28), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Елена Конюхова Просветленный (20249) 13 лет назад
КАРТА - ПРОФИЛЬ ПО СВОЕЙ СУТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ.

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

Ф. И. О. учащегося ________________________

1.Общие сведения об ученике
Возраст, физическое развитие, состояние здоровья, в частности — нервной системы.
Условия жизни и быта в семье. Состав семьи. Занятия родителей. Взаимоотношения членов семьи. Отношение к ребенку в семье. Позиция ребенка в семейном общении ( равноправный, опекаемый, зависимый, безнадзорный) . Контроль за учебной работой учащегося. Кто принимает наиболее активное участие в воспитании школьника. Вовлеченность ученика в домашний труд. Проведение школьником своего свободного времени.
Наиболее существенные факты биографии школьника, повлиявшие на его развитие.
Положение ученика в структуре класса. Взаимоотношения с товарищами по классу. Авторитет в коллективе.
Референтная группа школьника. Наиболее значимые для него лица из ближайшего социального окружения.

2. Направленность личности
Общая направленность личности (личная, общественная, деловая) , доминирующая мотивация основных видов деятельности (игровой, трудовой, общественной, спортивной и т. д. ). Интересы и склонности учащегося, глуби- на и устойчивость интересов.
Нравственное развитие ученика. Взгляды и убеждения, стремления, мечты и идеалы. Их действенность в мотивации поведения (соотношение нравственного сознания и нравственного поведения) .
Профессиональные интересы и склонности школьника, их проявление в общении и различных видах деятельности.

3. Характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы
Черты характера, преобладающие в отношениях к: а) учению, б) труду, в) общественным обязанностям и поручениям, г) сверстникам, д) взрослым, е) товарищам, ж) вещам, и) самому себе.
Самооценка и уровень притязаний ученика.
Волевые черты характера школьника (настойчивость, дисциплинированность, отношение к трудностям и пр.) . Проявление преобладающих черт характера в различных видах деятельности.
Проявление темперамента. Близость к одному из типов темперамента по традиционной классификации. Особенности эмоциональной сферы психики. Степень эмоциональной возбудимости, импульсивности, эмоциональная устойчивость, эффективность, внешняя выраженность эмоций, умение руководить проявлением эмоций.

4. Способности и особенности познавательной деятельности
Общие (интеллектуальные) способности. Творческие способности. Специальные и практические способности (математические, литературные, музыкальные, организаторские, спортивные и т. д.) .
Особенности восприятия и внимании школьника, наблюдательность.
Особенности памяти: осмысленность, точность, быстрота запоминания, длительность сохранения запомненного. Точность воспроизведения. Владеет ли приемами запоминания. Преобладающий тип памяти.
Развитие образного и абстрактного мышления. Последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Самостоятельность деятельности. Гибкость мышления.
Развитие устной и письменной речи. Богатство словаря.

Вот здесь можете скачать карту психолого-педагогической характеристики ученика: [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

P.S. Если в поисковике вы наберёте "Психолого-педагогическая карта-профиль личности ученика", то найдёте достаточно примеров и образцов.
Остальные ответы
Похожие вопросы