
суточная норма витамина с?

Ученик (25), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Летом и осенью, когда созревают фрукты и овощи, наш организм получает аскорбиновую кислоту в количествах, нередко значительно превышающих указанную суточную потребность: свыше 1 грамма в сутки. И если бы такие дозы витамина С отрицательно сказывались на здоровье, то в летне-осенний период мы становились бы свидетелями вспышек заболевания, связанного с избыточным потреблением аскорбиновой кислоты. Этого не бывает.

В конце зимы и весной в суточном рационе обычно недостает витамина С. Одна из причин — постепенное разрушение аскорбиновой кислоты в овощах и фруктах в процессе хранения и кулинарной обработки пищи. Потому-то врачи рекомендуют в зимне-весенний период обогащать дневной рацион препаратами аскорбиновой кислоты. Практически здоровый человек в это время года может ограничиться дозой витамина в пределах 70—120 миллиграммов в сутки; это количество суммируется из «пищевых? витаминов и препаратов, которые следует принимать согласно указанной на товарной этикетке схеме, скажем, 2—3 таблетки или драже в сутки. Почему не более? Дело в том, что с овощами и фруктами мы получаем сбалансированное количество основной группы витаминов, тогда как прием больших доз препаратов аскорбиновой кислоты этот естественный баланс нарушает.

Иной подход к использованию витамина С в качестве лечебного средства. Во-первых, как мы уже говорили, он стимулирует активность защитных сил организма. Во-вторых, аскорбиновая кислота усиливает фармакологическое действие многих лекарственных веществ и снижает их побочное действие. Наконец, при некоторых заболеваниях витамины в организме разрушаются столь быстро, что поступление их с пищей в обычных дозах уже неспособно восполнить потери. В подобных ситуациях врачи рекомендуют повышенные дозы аскорбиновой кислоты.

Академик АМН СССР А. Л. Мясников считал полезным в комплекс лечения атеросклероза включать витамин С в дозе до 1 грамма в сутки на протяжении нескольких лет. При некоторых видах анемий суточную дозу аскорбиновой кислоты доводят до 1,5 грамма; курс лечения — 1—2 месяца. Еще более высокие дозы (грамм и более в сутки для профилактики респираторных

заболеваний в межсезонье и до 10 граммов с лечебными целями) рекомендует лауреат Нобелевской премии биолог Лайнус Полинг.

Однако, хотя ни сторонники, ни противники использования ударных доз витаминд С не обнаруживали побочных токсических последствий, к приему высоких доз аскорбиновой кислоты пока следует относиться с осторожностью. И. прежде всего потому, что, как показали лабораторные исследования, большие дозы витамина, принимаемого длительно, угнетающе действуют на ин-сулярный аппарат поджелудочной железы, способствуют повышенному (и потому нежелательному) биосинтезу кортикостеро-идных гормонов. До сих пор остается без ответа вопрос: как поведет себя организм после того, как будет лишен искусственной аскорбиновой защиты. Нельзя забывать и об индивидуальных особенностях организма разных людей. Очевидно, различным будет влияние высоких доз витамина С на молодых и пожилых людей, на жителей юга и севера, на людей физического и умственного-труда и т. д.

Ученые продолжают изучать влияние больших доз аскорбиновой кислоты на организм здорового и больного человека. А пока принимать витамин С здоровым людям, в том числе в целях профилактики, следует в пределах общепринятой суточной дозы. Еще более недопустима самодеятельность, когда речь идет о лечении. Согласно инструкции, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, витамин С как лекарственный препарат может назначаться в суточной дозе до 500 миллиграммов взрослым и -до 100 миллиграммов детям.
Остальные ответы
Официально рекомендованная суточная доза витамина С для мужчин — 90 мг и для женщин — 75 мг (курильщикам требуется дополнительно 35 мг) . Однако даже консервативно настроенные специалисты считают, что оптимальная доза должна быть менее 200 мг в день, а при лечении некоторых заболеваний они рекомендуют более высокие дозы.
Физиологическая потребность для взрослых — 90 мг/сутки (беременным женщинам рекомендуется употреблять на 10 мг больше, кормящим — на 30 мг) . Физиологическая потребность для детей — от 30 до 90 мг/ сутки в зависимости от возраста. Верхний допустимый уровень потребления — 2000 мг/сутки
Если вы хотите принимать витамин С с пользой, а не так, чтобы половина вышла с мочой. Принимайте по 0, 5 мг. три раза в день, большее количество не усвоится! Зато, если принимать С регулярно, то со временем, вы почоувствуете себя совершенно другим человеком, столько процессов нормализуется в организме!!!
Суточную норму расчитать можно только в готовой форме, то есть употребляя натуральные витамины! Что касаетс "летнего периода"-согласитесь, ни один человек не съедает 2 кг. ягод и фруктов ежедневно! Даже-летом.