«Вошёл: и пробка в потолок, / Вина кометы брызнул ток». О каком СОБЫТИИ напоминают эти строки А. С. Пушкина?
Пожалуйста, не ограничивайтесь односложным ответом, расскажите об этом событии подробнее и желательно с иллюстрациями.


С наступающим праздником!
Официальные «Санктпетербургские Ведомости» и неофициальная «Северная Почта» , весьма усердно перепечатывавшие из заграничных газет сведения о бурях, наводнениях, землетрясениях и тому подобных явлениях природы, а также об урожае хлебов и плодов, в течение лета и осени 1811 г. были буквально переполнены сообщениями о действительно необычных климатических аномалиях этого года. После необычайно жаркого и засушливого лета в средней Европе наступила исключительно теплая осень. Все это, повидимому, вызвало необыкновенный урожай винограда, как по изобилию плодов, так и по высокому качеству вина. «Нынешнее вино превзойдет добротою ви́на всех прежних лет, не исключая даже и 1748 г. » — было сказано в корреспонденции из Вюртемберга, помещенной в № 83 «Северной Почты» . В другой корреспонденции, «с берегов Мейна» , в № 66 «Северной Почты» , говорилось об ожидании редкого вина, каковое было в 1540 г. , «вино сие сравнивали тогда с Мальвазиею» . Вообще в газетах 1811 г. было очень много указаний на богатейший урожай винограда.
А так как в 1811 г. , начиная с августа месяца, появилась комета, по своему положению на небе весьма удобная для наблюдателей северного полушария и достигшая в сентябре и октябре яркости, еще невиданной современным ей поколением, то естественно, что народ связал необыкновенные климатические условия осени 1811 г. , а также и урожай винограда с появлением этой кометы. На это есть прямые указания в известиях из Парижа и Брюсселя, помещенных в №№ 81, 88 и 95 «Северной Почты» .
Поэтому и вино, полученное из этого винограда, оказавшееся действительно превосходного качества, осталось связанным с кометою. Это видно хотя бы из сообщения «с берегов Мейна» в № 62 «Северной Почты» 1818 г. , в котором при обсуждении разных обстоятельств, предсказывавших и в 1818 г. хорошее вино, было сказано: «сумнительно, однако, чтоб оно было так хорошо, как в 1811 г. полученное, когда видима была комета» .
Главным же доказательством того, что именно вино сбора 1811 г. получило название вина кометы, являются две журнальные заметки 1843 г. , когда, по поводу нашумевшего в том году внезапного появления новой яркой кометы, вспомнили и о ее знаменитой предшественнице.
Дорогая Ирина Робертовна! Поздравляю Вас с женским днём!
Пусть в Вашем доме кометы брызнет ток...
И пробка от шампанского не испортит потолок!
Пусть смех и радость внучки, дочки, зятя!
Вас не задушит в радостных объятьях!
Пусть Вам сопутсвует удача!
И в доме Вашем пусть никто не плачет!
Лишь счастья женского невинные слезинки. .
Напомнят о любимой половинке.. .
http://video.mail.ru/mail/margo6604/_myvideo/259.html
об Отечественной войне 12 года. Вино кометы - урожая 1812, в этом году наблюдалась комета, которую считали предзнаменованием войны
о том же, которое наблюдает на небе и Пьер Безухов в романе "Война и мир" ( перед войной 1812 года было)
««Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни» . Эта фраза Белинского до сих пор штампом сидит в головах и на языке у всех, кто когда-либо писал сочинения по литературе. Непременным спутником этой цитаты являются фразы о необыкновенно точном живописании дворянского и крестьянского быта 10–20-х годов 19 века. Оценить же масштаб этой энциклопедичности можно лишь прочитав фундаментальный труд известного литературоведа, семиолога и культуролога Юрия Михайловича Лотмана «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Комментарий» . В этой книге дается подробнейшее исследование всех реалий, так или иначе упомянутых в романе. (Без специальных комментариев все цитаты – по этой книге. )
Но нас, как это понятно, больше всего интересует гастрономическая тема. Один из самых крупных эпизодов, ей посвященных, – строфа XVI первой главы:
Уж тёмно: в санки он садится.
«Пади, пади! » - раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый вороник.
К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
Вот она, гениальность: в четырнадцати строках – самые главные компоненты трапезы молодого и богатого холостяка.