
Как переводиться слово "икона"?

Рэм Мудрец (12035), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Дарья Мудрец (19153) 13 лет назад
Икона - (от ср.-греч. «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и монофизитстве) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом специфического почитания (у православных и католиков закреплённого догматом Седьмого Вселенского собора) 787 г. Данный догмат, устанавливая для всех христиан обязательность почитания икон, полагает, что при таком почитании честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу (т. е. тому, кто изображен на иконе). В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, т. е. алебастром, развёденном с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками. Однако с религиоведческой (да и богословской) точки зрения иконами являются также скульптурные изображения, принятые в католицизме, если им воздается установленное Седьмым Вселенским собором почитание.

Остальные ответы
Lunesta Мудрец (10381) 13 лет назад
Слово "икона" происходит от греческого eikon - изображение, образ
Валентина Андреева Мастер (2410) 1 год назад
От слова родственное слову " помет "