Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Можно ли вернуть ноутбук в магазин если он еще на гарантии?

Дима Ученик (207), на голосовании 12 лет назад
Голосование за лучший ответ
Oleg Panshin Мастер (1423) 12 лет назад
если нет глюков то нет, к тому же ты имеешь право отказаться от бука только после третьего ремонта
Андрей Знаток (433) 12 лет назад
Если исправен, то нет.. . это сложная техника, возврату не подлежит
Антон ***** Просветленный (28018) 12 лет назад
если нет заводских дефектов - то НЕЛЬЗЯ - это четко сказано в законе о защите прав потребителей - сложная электроника не подлежит возврату
Alex.Runner Профи (592) 12 лет назад
если на гарантии (ноут не повреждён, исправен) то можно вернуть!
Volchara Мыслитель (5251) 12 лет назад
вернуть можно по ЗПП только в течении 7-ми (могу ошибиться) дней после приобретения, если товар подходит под категорию тех что можно возвращать. Или обменять если обнаружена неполадка. А по гарантии - только бесплатный ремонт поломки не по вашей вине.
Вышел Профи (853) 12 лет назад
Смотря, как давно его приобретали и сломан ли он.
По ст. 18 Закона о защите прав потребителей: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены товара
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. "

По Постановлению правительства №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", которое вступило в силу 24 ноября 2011 г. , в перечень входят:
...
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

Т. е. расшифровываю:
Если в ноутбуке есть дефект - продавец обязан принять его на РЕМОНТ.

Возврат возможен только в том случае, если:
1) в нем обнаружили существенный недостаток, т. е. - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки,
2) превышение сроков ремонта (по ст. 20, п. 1 ЗоЗПП - 45 дней)
3) повторение недостатка после ремонта.

В случае, если дефект повторяется - сдавайте аппарат на диагностику, при этом - либо указывайте прямо в заявлении, либо прикладывайте отдельно претензию, в которой укажите, что вы хотите именно возврата денежных средств, а так же по поводу того, что по ст. 22 ЗоЗПП - требования о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению в теч. 10 дней со дня подачи заявления.

Это - как по закону.
____

Теперь - как можно поступить.

Вообще - все магазины разные и юристы у всех разные, соответственно - в некоторых магазинах - про ППРФ № 924 даже и не слышали. На этом можно спокойно сыграть.

Приходите в магазин, с просьбой сдать товар на диагностику, если вам в этом не отказывают - Ура! Можно идти дальше. Если отказали - то только ремонт.

Пол дела сделано, т. к. обычно в бланках для приема товара на диагностику - ни слова про ремонт нет (но существуют магазины-исключения) .

В заявлении на диагностику, либо отдельной претензией - указываете, что ваше требование - возврат уплаченной за товар суммы и они обязаны осуществить все это за 10 дней (небольшой совет - несите товар в пятницу вечером, т. к. в пятницу - ваш ноутбук на диагностику уже не отправят, и впереди выходные, т. е. три дня из 10 у нас уже выиграны, а если успеете принести перед праздничными днями - вы победили) .

Требуйте поставить в претензии подпись, дату и печать о приеме.

По истечение 10 дней - приходите в магазин за деньгами. Если отказываются отдавать деньги - прямиком в суд, т. к. это прямое нарушение ст. 22.
Александр Шонгин Ученик (148) 7 лет назад
если гарантийный срок не истек, а ноутбук ломается уже второй раз с одинаковыми симптомами, можно ли вернуть за него деньги или потребовать обмена?
Похожие вопросы