Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто такие Аланы?

Ванюшка Ванечкин™ Просветленный (32092), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гений (72817) 16 лет назад
АЛАНЫ.... (лат. Alani),
самоназвание ироны, в византийских источниках - аланы, по-грузински осы, по-русски ясы, многочисленные ираноязычные племена, которые выделились в последнем веке дон. э. из среды полукочевого сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья и поселились в 1 в. н. э. (по сведениям римских и византийских писателей) в Приазовье и Предкавказье, откуда совершали опустошительные походы на Крым, Закавказье, Малую Азию, Мидию. Основа хозяйства А. этого времени - скотоводство. В 372 А. были разбиты гуннами. Часть А. вместе с гуннами участвовала в Великом переселении народов и через Галлию, Испанию достигла Северной Африки. Другая часть А. отошла в предгорья Кавказа. В Центральном Предкавказье сложилось объединение аланских и местных кавказских племён, возглавленное А. и в письменных источниках получившее название Алании. Происходит процесс оседания кочевников-А. и переход их к земледельческо-скотоводческому хозяйству. В 8-9 вв. зарождаются феодальные отношения у А. , временно вошедших в состав Хазарского каганата. На рубеже 9-10 вв. у А. возникает раннефеодальной государство; в 10 в. А. играют значительную роль во внешних связях Хазарии с Византией. Из Византии в Аланию проникает христианство. Развитие производительных сил, торговли приводит к зарождению феодальных городов, остатками которых являются городища: Нижне-Архызское на р. Б. Зеленчук, Верхне- и Нижне-Джудатские на р. Терек, Ахалкалинское на р. Сунже и др.
Источник: Большая советская энциклопедия
Остальные ответы
Виктор Давидченко Мастер (2083) 16 лет назад
да эт здоровые такие ребята которые небо на своих плечах держали и вообще крышевали в средние века!
Вячеслав Леонидович Гуру (3581) 16 лет назад
Народность древнего кавказа.
Пользователь удален Мастер (1324) 16 лет назад
Аланы - предки Осетинов, обитали на территории нынешнего Казахстана, относились к древнему огромному наруду Саков (Сарматы также считаются родственниками Аланов) проживавших в от 2 в. до н.э. - 8 века нашей эры на территории от Волги до Алтая, Аланы были огромными воинами ср. рост 195 см. передовые отряды Саков, после были изгнаны другими племенами Саков на Кавказ где осели и прожили там до своего естественного перерождения в Осетин. после изгнания долго воевали с Саками, Сарматами, Скифими, - это все родственные племена.
dato mdivani Мудрец (16730) 16 лет назад
сегодняшние осетины
♛ Золотко ツ Высший разум (314275) 16 лет назад
Ала́ны — ираноязычные племена сарматского происхождения, восточной подгруппы иранских языков.

Первоначально аланы обитали на Кавказе; оттуда они, будучи прекрасными наездниками и стрелками, распространили свои владения к северу до Дона и часто предпринимали набеги в Армению и Малую Азию. Против этих набегов уже парфянский царь Вологез искал защиты у Веспасиана, с ними в царствование Адриана боролся Арриан в качестве наместника Каппадокии, и отрывок составленного им описания этой войны дошёл до нас. Будучи завербованы Аврелианом для войны с Персией, они после его смерти опустошили Малую Азию, пока император Тацит в 276 г. не заставил их возвратиться в прежде занимаемые ими местности. Почти 100 лет спустя, около 375 г. , они в союзе с гуннами разгромили царство остготского короля Германриха, вытеснили остготов из местностей между Доном и Дунаем, присоединились к великому движению народов на Запад и затем в 406 г. в союзе с суевами и вандалами вторглись в Галлию. Часть их, поселившаяся в местностях южнее Луары, в 451 г. появляется в числе союзников Аэция в его борьбе с Аттилой и была позже мало-помалу уничтожена. Другая часть в 409 г. перешла в Испанию, была там разбита соединившимся с римлянами вестготским королем Валлией (418) и оттеснена в Лузитанию, где упоминания о них с течением времени исчезают. В Верхнюю Италию толпы аланов вторглись еще в 464 г. , но были разбиты Рисимером. В позднейшую византийскую эпоху аланы упоминаются еще и на Кавказе.
Источник: Википедия
казик плиев Ученик (200) 8 лет назад
Осетины (аланы) очень древний народ, но о том, что они евреи, мне не доводилось слышать.
(official page) Профи (524) 8 лет назад
то то я вижу Осетины под 2 метра ростом))) , вы если историю не знаете не пишите ерунды, и так переписали все что можно
Хасан Чахкиев Знаток (461) 8 лет назад
Парадокс, но осетины последнии из народов северного кавказа, которые подходят по возрасту и распространению к мужским игрик храмосоме аланов, то есть совсем не подходит .
Такую вот сыграла шутку с алано-осетией история .
АНДРЕЙ Профи (907) 8 лет назад
Ребята кого вы слушайте что вы читаете АЛАНЫ не были не евреи не полестинцы и тем более грузинами !
аланы были оситинами а тобишь Русскими богатырями они достигали до 2 с половиной метров .
Пейте воду архыз и будете здоровы !
Эмеральд Даймонд Знаток (277) 7 лет назад
ОСЕТИНЫ, ирон, дигорон [самоназвание; сохранились также этнонимы туалаг (двалы, группа осетин Наро-Мамисонского региона) и хусайраг (хусары, группа осетин в Южной Осетии)], народ в Российской Федерации (основное население Северной Осетии, численность около 335 тыс. человек) и Грузии (основное население Южной Осетии, численность 65 тыс. человек); живут также в Кабардино-Балкарии (10 тыс. человек), в Карачаево-Черкесии (4 тыс. человек). Численность в России 402 тыс. человек. Основные субэтнические группы: иронцы и дигорцы (на западе Северной Осетии). Говорят на осетинском языке иранской группы индоевропейской семьи. Имеет 2 диалекта: иронский (лёг в основу литературного языка) и дигорский. Письменность (с XIX века) на основе русского алфавита. Верующие — православные, есть мусульмане.

Этноним дигор (ашдигор) впервые упоминается в «Армянской географии» (VII век). В этом же источнике названы двалы. Грузинский историк Леонтий Мровели (XI век) указывает на значение «Большой двальской дороги», проходившей из Грузии через территорию двалов на Северный Кавказ. Осетины — один из древних народов Кавказа. Уже со времён скифских походов в Переднюю Азию они именуются в грузинской хронике овсами (осами, отсюда русское название осетины). Сваны называли их савиар, мегрелы — опсами, абхазы — ауапс, чеченцы и ингуши — ири, балкарцы и карачаевцы — дюгер, кабардинцы — къущхьэ. Формирование осетинского народа связано с аборигенным населением Северного Кавказа (создателями кобанской культуры) и с пришлыми ирано-язычными народами — скифами, сарматами и особенно аланами (с I века нашей эры). В результате оседания последних на Центральном Кавказе коренное население восприняло их язык и многие черты культуры.

Сложившийся здесь мощный союз аланов (осы — в грузинских и ясы, сони — в русских средневековых источниках) положил начало образованию осетинской народности. В XIII веке аланское государство было разгромлено монголо-татарами, аланы оттеснены с плодородных равнин к югу, в горные ущелья Центрального Кавказа. На его северных склонах образовались 4 крупных «общества», восходящих к племенному делению (Дигорское, Алагирское, Куртатинское, Тагаурское), на южных — множество более мелких «обществ», находившихся в зависимости от грузинских князей. Немало осетин-алан ушло в Монголию и особенно в страны Восточной Европы (в Венгрии осела крупная компактная группа потомков алан, которая именует себя ясами, но утратила родной язык).

Уже с 40-х годов XVIII века складывались русско-осетинские отношения. Русским правительством была создана «Осетинская духовная комиссия». Члены комиссии организовали осетинское посольство в Петербурге (1749—52), способствовали переселению осетин в Моздок и моздокские степи для поселения и освоения новых земель. Осетины, испытывая острую нужду в земле, неоднократно обращались через комиссию с просьбой к русскому правительству о переселении их в предгорные районы Северного Кавказа. В 1774 Осетия вошла в состав России. Усилилась консолидация осетинской народности. В конце XVIII—XIX вв. началось переселение части осетин с гор на равнины. Земли, переданные осетинам российским правительством, закреплялись в основном за осетинской знатью.

После 1917 происходит массовое переселение осетин на равнину. 20 апреля 1922 была образована Юго-Осетинская АО в составе Грузинской ССР, в 1924 — Северо-Осетинская АО, которая 5 декабря 1936 была преобразована в Северо-Осетинскую АССР в составе РСФСР. В 1990 Верховный Совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете Республики Северная Осетия.

На равнине основное традиционное занятие — земледелие (пшеница, кукуруза, просо, ячмень и др.). В горах наряду с земледелием было развито скотоводство (овцы, козы, крупный рогатый скот). Традиционная система земледелия на равнине — трёхполье. Гла
РЦТДиЮ ИНГУШЕТИЯ Ученик (179) 7 лет назад
В интернете очень много видео где говорится, что аланы это предки ИНГУШЕЙ! причем РУССКИЕ ИСТОРИКИ, заметьте не осетины, давным давно это доказали. В Московских библиотеках и архивах завались информации об этом. а осетины тупо могут писать в таких вот сайтах, о том что они являются потомками Алан, это просто брехня! В Ингушетии недавно нашли построения тех времен. в этих построениях нашли следы алан их письменность на стенах и т. д. 7 декабря 2013 года произошла мощнейщая идеологическая битва между ингушом и осетином, это был известный аланский баттл. Мощнейщая она была со стороны ингушей, потому что они разгромили устоявщиеся осетинские взгляды на этничность алан.
Баттл состоялся по инициативе осетинской стороны. Они настояли на том, чтобы провести Баттл и даже отказ ингуша (который вообще считал бессмысленным спорить с осетинами - все равно ничего не признают), они восприняли как его слабость, и тогда он согласился на баттл.
В баттле участвовал лучший знаток аланской истории среди осетин в интернете, он был представлен осетинской группой Магас (Дедяков). С другой стороны с ингушской участвовал один из лучших знатоков аланской истории среди ингушей в интернете представленный чечено-ингушской группой Алани Марк. многие поддержали ингушскую сторону, за ясную и полноценное разложение по пунктам всех "доказательств" осетин, и многие просто начали их отрицать в различных группах и вообще перестали их считать вообще за какие либо доказательства. Успех баттла был в том, что всем четко и ясно дали понять - на основе чего вообще аланов приписали к осетинам, именно в этом была наша победа, потому что осетинская основа зиждется на больше поздних инерпретациях ученых (в том числе осетиноведов), а не на реальных научных данных (антропологических, археологических) и древних источниках.
Я считаю что это было мощнейщее поражение осетин - потому что было ясно всем представлено, на чем зиждется осетинская основа аланства - и для многих она просто перестала существовать, потому что они поняли что к реальным историческим фактам эта основа не имеет отношения, а эта основа создана интерпретациями некоторых осетиноведов и опирающихся на выводы осетиноведов российских ученых.
Т. е. было ясно разложено все. На основе чего в российской науке осетин посчитали аланами. И после этого для многих стало ясно что у осетин нет отношения к аланам, а всех их "доказательства" - поздние интерпретации и трактовки осетиноведов и опирающихся на их вывод российских ученых, а не реальные древние источники или другие реальные научные сведения которые бы подкрепляли эту версию.
Т. о. аланство осетин - оказалось версией осетиноведов. А не научно-доказанной гипотезой. Понимание этого всеми кто читал - была явной победой ингушско-чеченской команды. ЭТО ЕЩЕ РАЗ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТОЛЬКО ОСЕТИНЫ И ВЕРЯТ В ТО, ЧТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДКАМИ АЛАН!!!! В Ингушетии построили "Аланские ворота" много построений еще впереди которые ЕСТЕСТВЕННО назовут в честь АЛАН. У осетин же кроме болтологии и в помине ничего подобного нет.
Edie Профи (870) 7 лет назад
Современные Осетины
Денис Зубенко Ученик (109) 6 лет назад
Осетины не были и не как не могут быть Аланами
Алекс Мамиев Ученик (105) 6 лет назад
После Миллера аланским происхождением осетин занялся Васо Абаев. Он так же основывался на вышеописанных доводах, но им были сделаны новые выводы об имени алан. Он утверждал, что имя алан произошло от иранского «arya» - «арий» или «благородный». Согласно Абаеву, таково происхождение самоназвания преобладающей группы осетин – иронцев: Arya – allon – alan – iron. Для нас это представляется нереальным, так как не один автор не называл алан ариями. Да и не может быть незаметен переход “r” в “l”, а затем обратный переход “l” в “r”. Самоназвание осетин – иронцев, скорее всего, берёт начало у «arya», не имея двух средних составляющих цепи. Название «алан» в осетинском языке сохранилось лишь в народной сказке, в которой упоминается фраза «пахнет Аллон-Биллоном», которая не поддаётся переводу с осетинского языка. «Аллон», так же как и «arya» считать наименованием известных алан нельзя, так как не один древний автор так их не обозначал. Как выяснилось, «Аллон-Биллон» в виде «Алла-Белла» присутствует и в вайнахской сказке, опубликованной ещё в 1870 году “Черкес Иса и чеченец Иса”. В ней говорится о горной пещере, где обитал дух «Алла – Белла» и в которой заночевали два друга – черкес и чеченец. Ранее, как мы предполагаем, горным духом «Аллой – Беллой» клялись. И это выражение сохранилось в нахском языке с переводом, как «даже если, несмотря на». Следуя логике В. Абаева, можно считать, что и вайнахи являются аланами. Однако, Абаев считал, что предки вайнахов были данниками алан. Он основывался на том, что в вайнахском языке имеется слово «аьла» (чеч. «эла»), которое переводится, как «князь» и имеет созвучие с именем аланов. Однако нам это представляется безосновательным т. к. согласно расшифрованным урартским клинописным табличкам, урартийцы (урарты) имели слово «аллау» в значение «господин», «владыка». Как позже выяснилось, наиболее близкий язык к вымершему урартскому – нахский. И нахское слово «аьла», вероятно, восходит к урартскому языку. Урарты обитали в Закавказье в I тысячелетии до н. э. в связи с этим можно сделать вывод, что предки вайнахов не были данниками алан, а, возможно, именовали себя аьлами при добавлении суффикса принадлежности –н–. То есть аланы – князья. Однако это лишь доводы. В них расходились и другие учёные. Одни считали, что имя алан родилось у греков и означает «странствовать» или «бродить». Иные предполагали, что имя алан произошло от древнеиранского слова «елен» – «олень», символизирующий благородство и т. д.

Абаев, как и Миллер, считал наличие иранских имён в аланской среде большой находкой, и поэтому им была написана знаменитая работа “Скифо-сарматские наречия”. Данная работа основывается скорее на логике, чем на фактах и представляет собой необъективную писанину. Об этом нам сообщает русский учёный Г. И. Дрёмин. Он пишет: «…подавляющее число эпиграфических памятников, которые служили для Абаева источником “ираноязычных” имен, появились в первые три века новой эры. Военно-политическая ситуация в Северном Причерноморье в ту эпоху складывалась таким образом, что носителями этих “ираноязычных” имен с гораздо большей вероятностью могли быть представители различных сарматских племён, нежели скифы, к этому времени окончательно оттесненные с исторической авансцены на второй план. Именно поэтому, использование такого рода лингвистического материала для реконструкции скифской лексики представляется в высшей степени некорректной». Помимо того, что Абаев некорректно исследовал свою работу, он «…для своей реконструкции отбирал только такой словарный материал, который имел очевидное “иранское” происхождение. Мы видим, что такой подход оставляет за бортом около 70% лексики, не имеющей “иранских” корней, но которая, несомненно, является скифской». Мы так же, как и Г. Дрёмин считаем, что работа Абаева совершенно некорректна с ра
Похожие вопросы