Как вы думаете это для старшей группы будет слишком легко
Конспект интегрированного занятия: «Снежинки»
Цели: учить симметрично, изображать снежинку, закреплять навыки рисования кистью, развивать фантазию, воспитывать интерес к природным явлениям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Подойдите к окну. Что Вы там видите?
Дети: На улице идёт снег.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво зимой! Всё бело. Деревья и кустарники одеты в белые одежды! А как красиво падают, медленно кружась в воздухе снежинки! Давайте рассмотрим их. /Воспитатель показывает разнообразное изображение снежинок. /
Воспитатель: Ребята, опишите снег. Он какой?
Дети: Мокрый, влажный, холодный, белый.
Воспитатель: Вспомните, когда мы с Вами гуляли, он хрустел у нас под ногами. Почему, как вы думаете?
Дети: Потому, то снег состоит из снежинок и когда на них наступают, они ломаются.
Воспитатель: Скажите, что будет со снежинкой, если она упадет Вам на ладонь?
Дети: Она растает, так как ладонь теплая.
Воспитатель: А что такое сугроб?
Дети: Это много снега в одном месте.
Воспитатель: А Вы хотите, чтобы снега стало больше?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать красивые снежинки. На столе у каждого лежит листок, напоминающий снежинку, надо нарисовать грани и украсить их. А какой цвет нам понадобится?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Правильно! Приступайте к работе.
«Танец снежинок» - воспитатель предлагает под музыкальное сопровождение И. П. Чайковского «Времена года» медленно покружиться со своими снежинками.
В конце занятия дети объединяют снежинки и образуется сугроб, рассматрив
ОБЩАЯ СХЕМА правильная, НО :1)Неверно определено программное содержание (посмотрите программу!!!! старшей группы) ;
2) В старшей группе дети должны сами строить сложные предложения и отвечать НЕ односложно, полным развернутым предложением, а вы ЗА них все время говорите;
3)Хорошо бы сделать ставку на развитие грамматической правильности речи (вот вы начали это делать"Какой снег? ",но можно спросить" А какие снежинки? "),подобрать не только определения, но и метафоры (снежинки как пушинки, снежинки как кружева, белые мухи, как тополиный пух зимой и др. )
4)Дети должны вдохновиться этим замечательным явлением природы - снежинкой -перед тем, как ее рисовать.. Есть фото снежинок, вернее, их кристаллической структуры, неплохо бы показать детям.
Дерзайте, пробуйте, все получится!
немного непоследовательно, да и надеяться на то, что за окном обязательно будет идти снег - не стоит, лучше запастись подходящим видео или иллюстрациями.
для интегрированного занятия программное содержание хромает) ,
да и для занятия по изо в ст. группе - слабовато,
больше внимания образовательной задаче)
Очень избито, вопрос: "Какое время года? "
Загадайте загадку о зиме, снежинке, или прочтите наизусть отрывок из стихотворения,
"кусочек" прозы с описанием зимы, послушайте музыку о зиме, метели.
Бумагу возьмите тонированную синюю, голубую ксероксную,
Форму тоже не прямоугольник, а скажем круг, квадрат, белую гуашь. А ещё....
Можете распределить детей на подгруппы, вырезать из ватмана предварительно тонированного-
круги различного диаметра, один сделать заранее голову снеговика с ведром и пр. , на кругах рисуют снежинки,
вот вам коллективная работа.
Ишь как меня понесло.
А так занятие доброе, на первый взгляд хорошо воспринимается.
В целях не указано с какими областями интеграция происходит. В данном случае: развитие поэтического художественного вкуса (слушание стихов о снежинках) , музыкального слуха (слушание произведения) , ну и знакомство с природными явлениями (это у Вас указано) .
И второе: дети старшей группы в состоянии сами нарисовать снежинки: образец не надо давать.
Успехов!
внук подобным занимался в возрасте 4-х лет (средняя группа)