Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
12лет
Изменено

Бухгалтеры, подскажите, как лучше поступить?)))))

Уважаемые действующие бухгалтеры!
Вопрос простой, но одновременно вызывающий сложность:
Дана задача (теоретическая, студенту) : приобретен компьютер стоимостью 19400.00 в т. ч. НДС, произведена его наладка на сумму 1100.00, который позже был введен в эксплуатацию
Дело в том, что если решать задачу по требованиям действующего законодательства в части признания приобретаемого актива основным средством (абз. 3 п. 5. Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 с изменениями и дополнениями от 18 мая 2002 г. , 12 декабря 2005 г. , 18 сентября, 27 ноября 2006 г. , 25 октября, 24 декабря 2010 г. ) "...Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов". Отсюда следует, что приобретенные активы, стоимостью до 40 000 рублей можно не учитывать как ОС, а признавать как ТМЗ, в момент ввода в эксплуатацию его стоимость полностью отнести на затраты. Следовательно, и проводки будут другие.
А если признавать как основное средство (как это было раньше, намного раньше) , то и корреспонденция счетов меняется… .
Такая же ситуация с приобретением программы "1С: Бухгалтерия", которую по логике условия теоретической задачи (далее) нужно признавать НМА, а вот по действующему законодательству данное ПО не является нематериальным активом
Проводки и суммы прошу не предлагать (порядок их составления я понимаю, хоть в том, хоть в другом случае – это не проблема) , вопрос состоит в другом - как бы вы решили данную задачу, если взять в расчет то немаловажное условие, что ее, якобы, решает студент первого курса, которому не известны все тонкости действующего законодательства в части бухгалтерского учета? Просто спрашиваю вашего мнения. Если бы я был студентом, я бы решил в соответствии с нынешними нормами, или уточнил у преподавателя по поводу "признавать/не признавать" или не признал бы их самостоятельно как ОС/НМА, но потом бы доказал, ссылаясь на нормативные акты, почему я так сделал, но… студента "подставлять" не хочется, т. к. познания в бухгалтерском учете, к сожалению, минимальны.
Решить "по старому" (как требует студенческая теория) , признавая компьютер ОС и ПО НМА или "поумничать"? Как Вы думаете?)))) ) Спасибо за ваши мнения….

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
12лет

Компьютеры, независимо от их стоимости, всегда признаются ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ. Пусть они даже стоят 500 рублей. Смотрите эту классификацию ОС.... Другое дело, есть амортизируемое имущество, а есть не амортизируемое.... Эти вещи нужно различать, господин бухгалтер...

Источник: Профессиональный бухгалтер
Аватар пользователя
12лет

меньше 40 тыс - это малоценка (тмз) и не надо усложнять ...1С- это расходы будущих периодов (нма вообще не причем)

Аватар пользователя
Оракул
12лет

Правильно всё умничать нужно, я бы как ОС поставил на учёт, всякие дети не понимают разницу между МПЗ и ОС исходя из духа РСБУ которая стремится ;))) к МСФО да без духа тоже, БУ должен достоверно отражать факты ФХД а компьютер не что иное как ОС
З. Ы. 1С канеш РБП

Аватар пользователя
Мудрец
12лет

Причем здесь, умничать -не умничать, вариантов вообще-то нет!
Компьютер -малоценка, сразу в расходы, все накладные расходы ( наладка, транспортировка и т. д. ) - ту да же, в расходы, сразу!
Компьютерная программа 1С - конечно же, не может быть отнесена к НМА, исключительных-то прав на 1с никто не передаст, поэтому - расходы будущих периодов. И не надо придумывать сложности, как раньше или как сейчас -рассуждения какие-то странные...

Аватар пользователя
Ученик

Не надо умничать решите по старому, потому что по новому законодательству есть право, а не обязанность так делать