
У какой птицы волосатый язык?

Дмитрий Анатольевич™ Высший разум (108222), закрыт 12 лет назад http://otvet.mail.ru/question/9377504/ , который я обнаружил позже. Честно скажу, не очень приятно, когда отвечающий даже не удаляет надпись "Ссылка появится после проверки модератором"." />
Дополнен 12 лет назад
Всем большое спасибо за ответы. Предпочтение отдаю Ан@стасии, как давшей наиболее красивый ответ и очевидно самостоятельно нашедшей ответ, а не скопировав ответ с вопроса http://otvet.mail.ru/question/9377504/ , который я обнаружил позже. Честно скажу, не очень приятно, когда отвечающий даже не удаляет надпись "Ссылка появится после проверки модератором".
Лучший ответ
Ан@стасия Lifestyle D/s...® Высший разум (108652) 12 лет назад
На еду фламинго смотрят снизу вверх: птица разворачивает голову так, что нижняя часть клюва оказывается наверху. Нижняя челюсть служит поплавком, благодаря ей клюв не погружается слишком глубоко. Фламинго покачивает головой из стороны в сторону и с помощью языка всасывает озерную воду в ковшеобразный клюв. Наросты, похожие на волосы, отфильтровывают водоросли. Затем птица выплевывает воду.

У многих уток клюв широкий, сверху плоско-выпуклый, с характерной закрайкой-ноготком на переднем конце. К краям клюва имеются ряды роговых пластинчатых зубчиков: при закрытом клюве зубчики верхней части челюсти вкладываются в промежутки между зубчиками нижней. Большой мясистый язык по краям имеет роговую оболочку с рядами зубчиков. Система зубчиков краев языка и боков челюстей образует сито, через которое отцеживается поступающая в клюв пища (ил, мелкие личинки, черви, моллюски) . Следует отметить еще одну характерную особенность утиного языка и клюва: на них имеются многочисленные окончания нервов и система нервных осязательных телец.

Большое значение для питания дятлов имеет их необыкновенно длинный язык. Он тонкий, червеобразный. У зеленого дятла, например, язык может высовываться из клюва на расстояние до 10 см. Концевая часть языка у большинства дятлов имеет роговые шипики, которые либо направлены назад, либо в виде тонких оторочек торчат в стороны. Эти образования дают возможность удерживать мелких насекомых и их личинки, которыми питаются многие дятлы. У всех видов дятлов, кроме того, на конце языка развиваются концевые нервные почки, превращающие язык в весьма тонкий орган осязания. В тыльной части языка можно видеть начало подъязычного аппарата, дугообразные рожки которого выступают назад и расположены сверху под кожей черепа, достигая межглазничной области. У дятлов, язык которых способен особенно далеко выбрасываться, эти рожки своими окончаниями входят в соответствующие трубчатые каналы в стенках верхней челюсти (надклювья) .

И у туканов, и у дятлов очень длинный язык с бахромой и зазубринами по краям. Дятлам он помогает вытаскивать жучков и личинок из древесных щелей. А туканам он зачем? Они, правда, иногда поедают мелких животных и насекомых, но чаще питаются сочными плодами. Сорвав с ветки, они или глотают их целиком (глотка-то у тукана, вон какая широченная) , либо перетирают зубчатыми краями мощного клюва.

Лориевые, или щеткоязычные — Loriinae, подсемейство, включающее около 16 родов и до 70 видов. От других попугаев, имеющих твердую роговую мозоль на языке, щеткоязычные отличаются тем, что их язык на конце имеет щеточку из роговых сосочков. С ее помощью птицы добывают жидкие корма — нектар цветов, сок фруктов и самих деревьев, мед, а также насекомых и их личинок.

Колибри отличаются от других птиц длинным тонким клювом, верхняя половинка которого в основном обхватывает краями нижнюю, отсутствием щетинок у основания клюва, длинным, глубоко раздвоенным языком, который может далеко выдвигаться изо рта.
Ан@стасия Lifestyle D/s...®Высший разум (108652) 12 лет назад
Цветочницы-бананаквиты живут в тропических частях Южной и Центральной Америки, от севера Аргентины до южной Мексики, в том числе на островах Карибского моря. Некоторые заблудившиеся экземпляры встречаются и во Флориде. Их биосферой являются влажные леса, парки и сады.

Величина цветочниц-бананаквит составляет 11 см. На спине они тёмно-серые, а на голове имеют чёрную шапочку. Грудь и брюшко жёлтого цвета. Над глазами у них виднеется чёрный штрих. Клюв короток и изогнут вниз. Приспособленный к добыче нектара длинный язык раздвоен, свёрнут в трубочку и покрыт чешуйчатыми пластинами.
Остальные ответы
СмекАлина Искусственный Интеллект (194255) 12 лет назад
Вот и такие ведь бывают!
Нектароядные птицы обычно вооружены длинным тонким клювом, изогнутым по форме цветка; у питающихся пыльцой клюв грубее и короче. Различно устроен и язык У сосущих нектар он свернут в одну или две трубочки; у поедающих пыльцу язык покрыт щетинками или имеет форму ложечки, а иногда рассечен на бахромки и похож на кисточку. Наиболее интересны из птиц, кормящихся на цветках, колибри.
Большой мясистый язык утки покрыт по краям роговой оболочкой и тоже усеян зубчиками. Вместе с зубчиками челюстей бахромчатый язык, подобно «китовому усу» , образует частое сито. Утка языком, как поршнем, засасывает воду через слегка приоткрытый клюв, затем закрывает его и выжимает воду сквозь сито, на котором задерживаются мельчайшие водные организмы — ее пища.
[ссылка появится после проверки модератором]
У щеткоязычных попугаев язык на нижней стороне заканчивается коготком, а на верхней имеет щеточку из густо сидящих щетинок, которая служит для сбора пыльцы растений.
http://nauka.relis.ru/30/9901/30901128.h...
Язык фламинго работает как поршень. И клюв, и язык снабжены множеством тонких и твердых волосков — отростков, которые и задерживают еду.
Язык у туканов длинный, передняя часть его и края бахромчатые, что придает ему перистый вид. http://www.tucan.ru/images/t25b.jpg
http://www.tucan.ru/tucan.html
Наши дятлы относятся к семейству дятловых (Picidae). Оно состоит из мелких (чуть крупнее воробья) и средней величины (с грача) птиц, имеющих характерный облик дятлов. Оперение пестрое. Клюв прямой, долотообразный, язык длинный, вооруженный на конце щетинками, служащими для извлечения личинок насекомых из ходов в древесине.
Анюта Профи (680) 12 лет назад
Нектароядные птицы обычно вооружены длинным тонким клювом, изогнутым по форме цветка; у питающихся пыльцой клюв грубее и короче. Различно устроен и язык У сосущих нектар он свернут в одну или две трубочки; у поедающих пыльцу язык покрыт щетинками или имеет форму ложечки, а иногда рассечен на бахромки и похож на кисточку. Наиболее интересны из птиц, кормящихся на цветках, колибри.

Большой мясистый язык утки покрыт по краям роговой оболочкой и тоже усеян зубчиками. Вместе с зубчиками челюстей бахромчатый язык, подобно «китовому усу» , образует частое сито. Утка языком, как поршнем, засасывает воду через слегка приоткрытый клюв, затем закрывает его и выжимает воду сквозь сито, на котором задерживаются мельчайшие водные организмы — ее пища.
[ссылка появится после проверки модератором]

У щеткоязычных попугаев язык на нижней стороне заканчивается коготком, а на верхней имеет щеточку из густо сидящих щетинок, которая служит для сбора пыльцы растений.
http://nauka.relis.ru/30/9901/30901128.h...

Язык фламинго работает как поршень. И клюв, и язык снабжены множеством тонких и твердых волосков — отростков, которые и задерживают еду.

Язык у туканов длинный, передняя часть его и края бахромчатые, что придает ему перистый вид. http://www.tucan.ru/images/t25b.jpg
http://www.tucan.ru/tucan.html

Наши дятлы относятся к семейству дятловых (Picidae). Оно состоит из мелких (чуть крупнее воробья) и средней величины (с грача) птиц, имеющих характерный облик дятлов. Оперение пестрое. Клюв прямой, долотообразный, язык длинный, вооруженный на конце щетинками, служащими для извлечения личинок насекомых из ходов в древесине.