
Всегда ли на Солнце были пятна?

Chimera Мудрец (15812), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Julik Просветленный (24450) 13 лет назад
Со́лнечные пя́тна — области на поверхности Солнца, температура которых понижена примерно на 1500 К по сравнению с окружающими участками фотосферы. Наблюдаются на диске Солнца (с помощью оптических приборов, а в случае крупных пятен — и невооружённым глазом) в виде тёмных пятен. Солнечные пятна являются областями выхода в фотосферу сильных (до нескольких тысяч гауссов) магнитных полей. Потемнение фотосферы в пятнах обусловлено подавлением магитным полем конвективных движений вещества и, как следствие, снижением потока переноса тепловой энергии в этих областях.

Количество пятен на Солнце (и связанное с ним число Вольфа) — один из главных показателей солнечной магнитной активности.

О том, что на Солнце бывают пятна, люди узнали уже очень давно. В древних русских и китайских летописях, а также в хрониках других народов не редко встречались упоминания о наблюдениях пятен на Солнце. В русских летописях отмечалось, что пятна были видны "Аки гвозди". Они боялись этих пятен, считали их дурным предзнаменованием. Затем в начале XVII века Галилеи впервые направил телескоп на Солнце и с тех пор начались более или менее регулярные наблюдения солнечных пятен. А с середины XIX столетия эти наблюдения ведутся ежедневно, если позволяет погода.
Количество пятен на Солнце не является постоянной величиной. В дополнение к вполне очевидным вариациям, связанным с вращением Солнца (пятна появляются в поле зрения и исчезают за краем) , в течение времени новые группы пятен формируются, а старые исчезают. При наблюдении в течении короткого периода времени (несколько недель или месяцев) эта вариация в числе пятен выглядит случайной. Однако наблюдения за много лет привели к открытию значительной особенности Солнца: количество пятен меняется периодически, что обычно описывается как 11 - летний цикл (в действительности период меняется и находится ближе к 10.5 годичному циклу в нашем столетии) . Во время солнечного цикла пятна мигрируют от полюса к экватору, и распределение пятен по широте дает так называемую, очень эффектную, диаграмму бабочки . В то время как продолжительность цикла была практически одинакова в этом столетии, в прошлом наблюдались значительные отклонения. Примерно с 1645 по 1715 годы (период, известный как Маундеровский минимум) на Солнце практически не наблюдались пятна, что имело, по-видимому, влияние на земной климат. Аналогичный эпизод, Шпуреровский минимум, имел место в период примерно от 1450 до 1550 гг.
Почему существует солнечный цикл? До конца никто не знает окончательного ответа на этот вопрос. Детальное объяснение природы солнечного цикла является фундаментальной проблемой солнечной физики, которую еще предстоит решить.
Остальные ответы
Артем Юдин Мастер (1198) 13 лет назад
Вы верите в бога или в науку?
Александр Зыско ☭ Оракул (57421) 13 лет назад
Для нас, пока мы их не открыли, их не существовало.
kozlov61@mail.ru Мудрец (11537) 13 лет назад
Точный ответ на этот вопрос дать пока нельзя. Солнце находится на главной последовательности около 4,5 миллиардов лет и, по-видимому, всё это время было таким, каким мы его знаем сейчас. Это следует из современной теории звёздной эволюции. Ну а различные нюансы истории Солнца ещё будут уточняться.