Вопросы по философии
1. Термин «философия» переводится с древнегреческого как «любовь к мудрости». В чем, на ваш взгляд, разница между понятиями «знание» и «мудрость»? Почему античный философ Гераклит сказал, что «многознание уму не научает»? А что же «научает уму», прибавляет мудрости?
2. Какая потребность вынуждает людей вот уже 2500 лет философствовать? В истории философии существуют две основные версии ответа на этот вопрос, которые даны древнегреческими философами. Сократ когда-то отметил, что на философствование человека вдохновляет переживание неминуемой смерти (если бы человек был бессмертным, это лишило бы его возможности ставить вопрос о смысле своего существования). Другой ответ был дан Аристотелем. Свой известен трактат «Метафизика» он начинает словами: «Все люди от природы стремятся к знанию». Само же познание, по Аристотелю, начинается с удивления. Именно это и приводит человека к поиску ответа на вечные вопросы. Прокомментируйте позиции Сократа и Аристотеля. Какой ответ на этот вопрос дали бы вы? Обоснуйте свою точку зрения. 3. Философ–антрополог М. Шелер, говоря о философском мировоззрении, выделил три вида знания: 1) знание ради господства; 2) знание в целях образования человека, 3) метафизическое знание, или знание ради спасения. Последний тип знания и представляет собой философское мировоззрение. Прокомментируйте эту идею.
4. Немецкий философ М. Хайдеггер спрашивал: «Как обстоит дело в философии?» И отвечал: «Она шагает на месте, осмысливая всегда то же самое». Что имел в виду мыслитель? Попытайтесь ответить.
Очень надо
1. Опыт прибавляет мудрости, при чем множественный, тогда лучше начинаешь понимать суть вещей, если будешь задумываться на эту тему.
2. Тут каждый филосов был по-своему прав. Например, мы боимся смерти, тем не менее, мы можем стремиться к ней, мы задумываемся, то нас удерживает или что именно должно удерживать, какая цель именно нас удерживает или должна удерживать в этом мире. Никто не дал ответа, чтобы он подходил всем, поэтому мы задумываемся.
Аристотель говорил об удивлении, в мире много удивительного и нас тянет постичь, как оно работает, можно ли это применить. Уже ребенок начинает постигать мир, задавая вопросы.
Философствовать - значит разбираться в мире, в человеке, это цель многих, на некоторые вопросы нет ответов, но мы пытаемся постичь суть, это ведет к развитию.
3. То к чему стремиться филосов, это познание мира, обучение других и применение это в жизни, а так же возможно углубление во что-то духовное, познание духовного мира и возвышение 4. Мы осмысливаем то, что уже осмысливали до этого многие философы и не находим ответа на самые важные вопросы.
1. мудрость - есть правильные выводы полученные из опыта познания.
знания всего лишь информация и без соответствующих выводов, лишь ненужный багаж.
2. тяга к знаниям, это естественное врождённое свойство человека.
оно может возникать на разных этапах эволюции и развития человека из разных причин, поэтому начиная от Сократа и до наших дней различные варианты для различных людей будут верны. поскольку степень развитие сознания у всех разная.
то есть и страх перед смертью и желание получить ответ на извечные темы мироздания, всё имеет место быть.
3. для меня мироздание есть дуальным, а потому состоит как из физики, так и метафизики и представляет интерес в цели расширения сознания и самосовершенствования.
4. вопросы философии вечны и ответы на них будут давать разные, но вопросы будут оставаться.
вообще немецкие философы - это вынос мозга, греки были куда интересней.
1.Многознание - это знание ради знания. А истинное знание - это практический опыт применимый в жизни. 2. Сократ говорит о смысле существования, а Аристотель ищет объяснение всего. 3. Изучение философии формирует целенаправленность. 4. Объяснение мира, откуда и зачем живем.
И что самое интересное, когда вышестоящие Учёные-Философы узнали какая информация содержится в ВЕДАХ (трансцендентных знаниях Вселенной) они в один голос завопили, что до этого они были полными идиотами, и всем знаниям, к которым они постепенно шли, грош цена да копейка.
У тех, кто изучал философию, выработалось мнение, что абсолютная истина непостижима для людей. Шведский автор Альф Альберг писал в своём труде «История философии»: «Многие философские вопросы носят такой характер, что на них невозможно дать определённый ответ. Многие люди придерживаются мнения, что к этой категории относятся все метафизические проблемы [касающиеся начал мира]».
Поэтому те, кто старается найти ответы на жизненно важные вопросы с помощью философии, часто остаются неудовлетворёнными или сокрушёнными. Шведский писатель Гуннар Аспелин сказал в своей книге: «Один факт, который мы ясно осознаем, состоит в том, что человек нужен природе не больше, чем бабочка или комар... Мы беспомощны, абсолютно беспомощны, перед теми силами природы, которые ведут свою игру в космосе и в нашем внутреннем мире. Такое представление о жизни часто появлялось в литературе конца того века, когда люди верили в прогресс и мечтали о лучшем будущем».
Философия пытается дать людям целостное представление о Вселенной и побуждает их мыслить критически. В поисках истины философия опирается главным образом на умозрительные рассуждения, а не на наблюдения.
Каким образом мы можем приобретать истинное знание и мудрость?
Притчи 1:7; Псалом 111:10: «Страх перед Иеговой — начало знания». «Страх перед Иеговой — начало мудрости». Если бы Вселенная была творением не разумного Создателя, а слепой, не обладающей разумом силы, то разве могло бы существовать какое-либо целостное представление о Вселенной? Разве изучение чего-либо, что по своей сути лишено здравого смысла, в силах дать то, что можно было бы назвать мудростью? Люди, которые пытаются понять Вселенную или жизнь, не принимая в расчет Бога и его замысел, постоянно заходят в тупик. Они неверно истолковывают всё то, что узнают, и неправильно пользуются собранными фактами. Отказ от веры в Бога уничтожает ключ к точным знаниям и не даёт возможности создать по-настоящему последовательную систему взглядов.
Притчи 2:4—7: «Если будешь искать их, как серебро, и разыскивать, как спрятанное сокровище, то постигнешь страх перед Иеговой и найдёшь знание о Боге, потому что Иегова даёт мудрость, из его уст — знание и проницательность. Он будет хранить для честных практическую мудрость». Бог даёт необходимую помощь через своё записанное Слово и через свою организацию. Нам, в свою очередь, нужно иметь желание приобретать знания и мудрость и прилагать для этого усилия, в том числе пользоваться своими мыслительными способностями и делать конструктивные выводы.