Как объяснить ребенку, что надо учиться?
Сын во втором классе. Задают довольно немного (кроме английского - там по 4-5 страниц). но сын делает долго д\з. Одно предложение может 3 часа писать. И каждый день говорит, что "ваша школа задолбала!"
Объясняла, что учится для себя, вроде покивал, но не понял.
Говорила, что раньше сделает д\з, раньше выйдет на улицу (встает из-за стола, конечно, для отдыха, но только по квартире, а ему футбол погонять хочется с пацанами, а уроки не сделаны и отец запрещает).
Объясняла плюсы учебы (что будет много знать и понимать, сможет сам читать и писать и т. д.) - не проникся.
Сама с ним сидела - еще хуже. Замолкает и ждет, что я за него все сделаю, а если начинаю требовать "Бери ручку, пиши" - в рев. Устал, не хочу и т. д.
После школы он отдыхает, гуляет полчаса, ест и за уроки. Но раньше 22 часов ни разу не закончил! А там работы - на 10 минут: написать несколько слов, решить 6 примеров или 1 задачу, прочитать сказку или стих... Т. е. что-то громоздкое, типа сочинений и пересказов пары параграфов из учебника, не задают.
Какими словами можно донести то, что надо самому учиться, до ребенка? Я себя вспоминаю, конечно, что только после 3го класса поняла для чего учусь. Но мне никто не говорил "ты учишься, чтобы у тебя было будущее, чтобы ты мог ориентироваться в мире и понимать его". Меня просто сажали за стол и потом проверяли готовое задание. И не вели беседы...
Я же язык стерла, а бесполезно (((
То что Вы видите - бесполезно, нужно сразу же прекратить иначе вообще желание отобьете. Пробуйте другие поощрения, не может быть, что его вообще ничем не зацепить. Пробуйте договариваться заранее до уроков. На счет денег - мне эта идея вообще не нравится, с детства приучать ребенка любить денежки это не метод, может так сдасца что он после уборки своей комнаты вам счет выставлять начнет, а иначе у него нет интереса убираться. Пробуйте ограничивать его упражнения временем (будильник заводите и ставите условие чтобы он успевал) - это научит его сосредоточится и не отвлекаться. Потом обязательно нужно установить время начала занятий (например в 15/00) и не менять его изо дня в день. У меня дочь постоянно ленилась, ныла и страдала перед домашкой, так мы создали с ней вместе картинку на которой написали: помощь маме, старание в учебе, отличное или плохое настроение, лень и отказ от уроков и т. д. и отмечаем смайликами ее поведение: сначала было много негативного, но потом глядя на свое поведение со стороны, дочь стала меняться, больше помогать (ради смайлика), больше стараться. И результат на лицо - положительного стало намного больше.
Нет такого ребенка, который реально знает, зачем нужно учиться. Что ему будет нужно в жизни, а что нет. Такая взрослая мотивация на учебу у 1-2 - классника и т. д. отсутствует. Ему ЭТО по барабану, потому что молод он еще и не настолько зрел, чтобы вникнуть в проблемы "светлого" будущего. Но если ребенку, допустим, 12 лет, должен ли он задумываться о перспективе будущего? Абсолютно нереально внушить ребенку все это и в 12 лет (!), а скорее - способ добиться полного отсутствия взаимопонимания. ЭТО включается само или не включается никогда. Разговоры, убеждения, положительные и отрицательные примеры могут подготовить почву, но если нет понимания и убежденности "зачем мне это надо" (т. е. "зерна" - идеи), то ничего там не "взойдет".
Вывод: "домашку" ребенок ДОЛЖЕН делать, потому что НАДО, потому что это его обязанность (как вам или папе ходить на работу). И - все. Взывать к разуму - рано + бесполезно.
Вы сами поймите, что вы хотите от ребёнка. Хотите чтобы он учился для школы, т. е. получал пятёрки и похвалу от людей, которые работают в школе ИЛИ чтобы он учился бы для себя, т. е. учил то что его интересует. Всё выучить невозможно. Даже при поступлении в ВУЗ требуются определенные предметы. Конечно не легко угадать кем ребёнок станет в будущем.
Мой уже в 7 классе, учится на одни пятерки хочет поступить в Бауманский. Я сказала что денег на платный ВУЗ нет, хочешь учиться - занимайся.
А чего вы ожидаете, если очень показательно пишете " Замолкает и ждет, что я за него все сделаю..."? Значит, делали уже и делаете... Никакая мотивация в этом случае не поможет. Сейчас дети весьма прогматичны и разговорами про "светлое будущее" вы даже меня насмешили бы. Зачем "стирать язык", если вы сами понимаете бесполезность этого метода? Вы вспоминаете себя... возможно, его время понимания тоже ещё не подошло? Ну, не дозрел ребёнок. Отпустите ситуацию на время. Покажите и скажите, что вы ему доверяете-пусть сам! Не совсем удачно поначалу, но сам. А вы только проверяете. Это тоже нелегко для родительского эго. Но ответственность только так закрепляется.
Сам поймет через пару лет.