Есть ли знатоки по русскому языку?
Если, кто-то действительно разбирается по русскому языку, пожалуйста помогите справиться с зачётным заданием.
1) Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов, 2) УКАЗАТЬ тип ошибки (употребление фразеологизма без учета его значения/ стиль фразеологизма вступает в конфликт со стилем (содержания) текста/ неоправданное изменение фразеологизма/ изменение грамматической формы элементов фразеологизма/контаминация
3) И указать значение использованного фразеологизма в текстах
1. Наша команда одержала первенство в соревнованиях.
2. Душа кровью обливается.
3. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.
4. Родители отпустили дочь на учебу в другой город скрипя сердцем.
5. Главным камнем преткновения стали переговоры городских властей с «Российскими железными дорогами».
6. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
7. Ей нужно было держать себя в руке…
8. Каждый второй фонарь работает из-под палки.
9. В связи с участившимися терактами всем надо держать уши наготове.
10. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 11. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком.
12. Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура.
13. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал.
14. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава.
15. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года.
1. Наша команда одержала победу в соревнованиях.
Наша команда выиграла первенство в соревнованиях.
Контаминация. Смешение компонентов двух устойчивых выражений: "выиграть первенство" и "одержать победу".
2. Сердце кровью обливается.
Неоправданное изменение фразеологизма путём замены его компонента.
3. Внеклассная работа играет положительную роль в развитии детей.
Внеклассная работа имеет положительную значение в развитии детей.
Контаминация. Смешение компонентов двух устойчивых выражений: "иметь значение" и "играть роль".
4. Родители отпустили дочь на учёбу в другой город скрепя сердце.
Изменение грамматической формы элементов фразеологизма.
5. Камнем преткновения стали переговоры городских властей с «Российскими железными дорогами».
Неоправданное расширение устойчивого выражения при употреблении лишнего слова.
6. Хороший руководитель должен во всем быть образом своим подчиненным.
Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.
Контаминация. Смешение компонентов двух устойчивых выражений: "быть образцом" и "показывать пример".
7. Ей нужно было держать себя в руках.
Изменение грамматической формы элемента фразеологизма.
8. Каждый второй фонарь светит плохо.
Употребление фразеологизма без учета его значения.
9. В связи с участившимися терактами всем надо быть осторожными.
Стиль фразеологизма "ушки на макушке" вступает в конфликт со стилем предложения.
10. Хоть я и не робкого десятка, но всё же не решился один пойти на кабана.
Изменение грамматической формы элементов фразеологизма.
11. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции матёрым волком.
Неоправданное изменение фразеологизма.
12. Выступление депутата перед собравшимися было принято на ура.
Неоправданное расширение устойчивого выражения при употреблении лишнего слова.
13. У них всё было шито белыми нитками, но тогда этого никто не замечал.
Неоправданное расширение устойчивого выражения при употреблении лишнего слова.
14. Пора забить во все колокола, но администрация района смотрит на это безобразие
с равнодушием.
Употребление фразеологизма без учета его значения.
15. Вопрос гроша ломаного не стоит, а решить его не могут уже три года.
Вопрос яйца выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года.
Контаминация. Смешение компонентов двух устойчивых выражений: "гроша ломаного не стоит" и "яйца выеденного не стоит".
1. Наша команда одержала верх в соревнованиях.
2. Душа кровью обливается. - все правильно
3. Внеклассная работа оказывает положительное влияние на развитие детей. или
Внеклассная работа играет положительную роль в развитии детей.
4. Родители отпустили дочь на учебу в другой город скрепя (укрепя) сердце.
5. Главным камнем преткновения стали переговоры городских властей с «Российскими железными дорогами». - Все правильно, но "главным" лучше убрать, камень преткновения, на нем споткнулись, обычно один.
6. Хороший руководитель должен во всем быть образцом для своих подчиненных.
7. Ей нужно было держать себя в руках
8. Каждый второй фонарь работает плохо. Наказывать фонарь палкой бессмысленно.
9. В связи с участившимися терактами всем надо держать уши востро.
10. Хоть я и не из робкого десятка, но всё же не решился один пойти на кабана.
11. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции матерым волком.
12. Выступление депутата перед собравшимися было принято на ура.
13. У них всё было шито белыми нитками, но тогда этого никто не замечал.
У них всё было шито-крыто, но тогда этого никто не замечал.
14. Пора бить во все колокола, а то администрация района смотрит на это безобразие закрыв глаза, или закрывает глаза, "смотрит" убрать.
15. Вопрос яйца выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года.
Вопрос гроша не стоит, а решить его не могут уже три года