Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Тест по Русскому Языку 9 класс

РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТОВ НА ДРУГИХ САЙТАХ НЕТ (ОНИ НЕ ВЕРНЫ)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Семён Иванович Челюскин был одним из ярких представителей эпохи Петра Первого, полярным исследователем, мореплавателем. (2)Родители Семёна Челюскина, небогатые дворяне, отправили своего сына на учёбу в Навигацкую школу – учебное заведение, в котором готовили офицеров молодого российского флота. (3)Став морским офицером, Челюскин нёс службу на Балтийском флоте. (4)В 1733 году Челюскин был произведён в штурманы и направлен в Великую Северную экспедицию. (5)На исследование новых земель было послано несколько кораблей. (6)Командиром одного из кораблей экспедиции стал лейтенант Василий Васильевич Прончищев. (7)Своим заместителем он назначил Семёна Ивановича Челюскина.

2. Укажите вариант (ы) ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 2 слово ДВОРЯНЕ - подлежащее в одной из частей сложного предложения.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с изъяснительным придаточным.
3) Предложение 3 сложноподчинённое.
4) Предложение 4 осложнено однородными сказуемыми.
5) Предложение 7 осложнено обособленным приложением.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVII веке (2) и что своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИШИТЬ (пуговицу) – с приставкой ПРИ- пишутся слова, которые имеют значение действия. выполненного не до конца.
2) КАСАТЕЛЬНАЯ (к окружности) – в безударной позиции в корне с чередованием пишется буква А, если за корнем следует суффикс А.
3) (мощный) ЦИКЛОН – в корне слова после Ц пишется буква И.
4) ОБЪЯВЛЯТЬ – после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется буква Ъ.
5) ПУТАНИЦА – в прилагательных, образованных от существительных или причастий, пишется столько же букв Н, сколько в словах, от которых они образованы.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец

Последний пункт. 3 и 4 - именно там верное объяснение (действительно - слово циклон заимствованное, поэтому после Ц там пишется И. А второй случай - все правильно, потому что раньше после этих согласных в приставках писалась буква о (даже до сих пор, например, в арии Веденецкого гостя из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Садко" - "Соезжаются все да дивуются") и лишь впоследствии перешли к твердому знаку).